Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Обзоры, тесты Мотоцикл – удобно, недорого, экономично!

Мотоцикл – удобно, недорого, экономично!

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Постоянно развиваясь и совершенствуясь, современный рынок мототехники стал настолько богат и разнообразен, что неопытному любителю и даже профессиональному байкеру порой встречаются названия моделей и модификаций, о которых они просто не имеют представления. Скутеретта, мини-байк, эндуро – это только часть терминов, которые могут поставить в тупик многих поклонников этого вида транспортных средств.

Безусловно, классикой жанра принято считать мотоцикл – самый распространенный и знакомый всем без исключения представитель мототехники. Точной датой рождения мотоцикла является 29 августа 1885 года, когда немецкий изобретатель Готлиб Даймлер получил патент на первый в мире экземпляр, который официально назвался Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем. На сегодняшний момент на лидерство среди стран-производителей мотоциклов претендуют США и Япония.

На российском рынке традиционно пользуются особой любовью мотоциклы из Японии, модельный ряд которых поражает воображение даже самого искушенного байкера. Отличаясь достаточно высокой мощностью двигателя, удобством, функциональностью и сравнительно небольшой стоимостью, японская мототехника стала наиболее приемлемым вариантом для российских дорог. Самые распространенные марки мотоциклов - HONDA, YAMAHA, SUZUKI, KAWASAKI, предоставляющие очень широкий выбор моделей, способных удовлетворить потребностям любого профессионала и новичка.

Интерес представляет и разнообразие видов мотоциклов. Самая определенная и универсальная категория – это классические мотоциклы. Как правило, они снабжаются двигателями самого широчайшего диапазона мощности, предусматривают вертикальную посадку водителя с легким наклоном вперед. В таких мотоциклах иногда устанавливаются даже магнитолы и системы круиз-контроля. Классический вариант, если поднять кверху глушитель, становится скремблером, а высокий руль и установленные впереди подножки превращают мотоцикл в американца - кастом. Еще одна разновидность американского байка – это чаппероид, отличающийся большим вылетом передней вилки, а совокупность всех перечисленных модернизаций с суперширокими колесами – круизер. Спорт-байки характеризуются мощным двигателем и особенной посадкой водителя – положение всадника. Туристический мотоцикл предназначен для удобного и комфортного передвижения на большие расстояния. Эндуро собрал в себе только лучшие качества всех видов, добавив мощный двигатель и превосходную динамику.

Относительно недавно на дорогах появились новые средства передвижения – скутеры. Эти удобные и простые до гениальности аппараты гораздо удобнее любого велосипеда и в то же время их легче освоить, чем любой мотоцикл. И, конечно же, лидерами в этой области на российском рынке стали скутеры из Японии, которые оказались практически незаменимы в суете города и бесконечных пробках. Одним из важнейших показателей, характеризующих этот класс мототехники, является экономичность. Например, классический японский внедорожник фирмы YAMAHA при объеме двигателя 50 куб. см допускает расход топлива не более 3,5 л на 100 км – настоящая мечта человека, который не хочет ездить на такси, но не может позволить себе приобрести автомобиль. В последнее время конкуренцию японским скутерам составляют европейские модели, такие как французский Peugeot. Однако оптимальное соотношение цены и качества по-прежнему дает большие преимущества скутерам из Японии.

Приобретая скутер, необходимо четко представлять, для каких конкретно целей он будет использоваться. Если для поездок на дачу или за город, где встречаются преимущественно грунтовые дороги, то оптимальным вариантом будет более мощная и надежная модель. В случае если скутер будет использоваться только в городских условиях, то предпочтительней легкая и маневренная модификация.

Что касается предшественников скутера – мопедов, то эта разновидность мототехники по-прежнему остается актуальной. Изначально они представляли собой мотор, установленный на велосипедную раму, но современные мопеды уже не столь примитивны. Производители уже давно отказались от неудобных педалей, на смену которым пришли кикстартер и электрозапуск, а максимальная скорость достигает 30 км/час. Более мощным аналогом мопеда является скутеретта, на которую устанавливается усиленная рама, а объем двигателя превышает мопедный почти в два раза.

Уникальным представителем современной мототехники является мини-байк, который трудно отнести и к категории мотоциклов, и к разновидности мопеда. Это некий уменьшенный вариант классического мотоцикла, имеющий небольшую мощность и маленькие колеса. Чаще всего мини-байки бывают складными.

Как следует из вышесказанного, являясь родоначальниками всех видов современной мототехники, мотоциклы остаются самыми мощными и высокоскоростными представителями своего класса, занимая важное место в жизни истинных любителей незабываемых ощущений.

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.