Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Обзоры, тесты За пригоршню долларов

За пригоршню долларов

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Текст: Василий Радлов  Фото: CI

За морем телушка – полушка, да рубль перевоз. Если за телушку принять подержанный автомобиль, то при его транспортировке его из Германии в Санкт-Петербург паромом, рубль перевоза превратится в ?100. Если машина плывет из Америки, за дорогу придется выложить уже около $1 тыс. Тем не менее, в объявлениях о продаже автомобилей все чаще фигурируют привезенные к нам из-за океана машины.


Начальник отдела продаж Мытищинского авторынка Павел Королев говорит, что доля американских машин на подотчетной ему площадке растет, а на сегодня их около трети от общего числа. Причем, автомобили на рынок поставляют, главным образом, одни и те же люди. По словам Королева, такая «американизация» связана с все увеличивающейся разницей между курсом доллара и евро. Возможно, падение доллара действительно стимулирует ввоз, однако, американские машины ввозили и до введения европейской валюты. Если же сравнивать цены на автомобильный секонд-хенд, опубликованные на американском сайте ebay.com с немецкими на mobile.de, учесть стоимость и сроки доставки (пока машина будет в пути деньги, вложенные в автомобиль, будут «заморожены»), а также невысокую популярность «американцев» в нашей стране, выгода от поездок за океан для профессиональных перегонщиков покажется сомнительной. Но это только на первый взгляд.

Как рассказывает предприниматель Елизавета Королькова, одна из первых, начавших ввозить в нашу страну американские машины, в Новом Свете существует целая система перепродажи дешевых автомобилей, но доступ к ней открыт только для избранных. «Америка – очень автомобилизированная страна. В среднем, на двух американцев приходится одна машина, цены и налоги на автомобили там изначально ниже, чем в Европе. В свою очередь, сферы деятельности различных компаний четко разграничены – кто-то занимается продажей подержанных машин, кто-то – лизингом или страховкой. Соответственно, лизинговые, корпоративные или страховые машины в Америке принято продавать на аукционах, и уже оттуда они расходятся по автомобильным дилерам».

Аукционов в США великое множество, правила и условия торгов на них различны, и человеку постороннему узнать, что будет выставлено на продажу довольно сложно: сайты аукционов запаролены. «Я впервые попала на один из таких аукционов в 1992 году, – рассказывает Королькова. – На площадке стояли сотни машин, на ознакомление с которыми давалось полчаса. Сами торги идут в бешенном ритме, аукционный сбор составляет от $70 до $300. Поначалу мы скупали 2-х летние «Форды» (целый, ухоженный автомобиль удавалось купить за $2 тыс.), отправляли их в Москву, в автосалон на Каланчевке, по 5 – 7 штук в месяц, и имели с каждой машины по $9-10 тыс. чистой прибыли. Однако, года через три спрос на «американцев» пропал. Теперь их возят «под заказ» фирмы, связанные с посредниками в США, или перегонщики-индивидуалы. Но, в любом случае, абсолютное большинство машин куплено не в автосалонах, а на аукционах».

В том, что машины приобретены именно на аукционах, легко убедиться, просмотрев предложения по продажам подержанных авто на сайте auto.ru. Справедливости ради заметим, что слишком заманчивые предложения, вроде Toyota RAV4 2002 года, якобы отнятой у владельца за неуплату кредитных взносов, и выставленной на торги по цене в $500, на самом деле – фикция. Реальный «навар» от перепродажи американских машин сегодня несравним с уровнем начала 90-х.

Основное число американских машин покупается у нас по следующей схеме: Российские фирмы-продавцы получают от дилеров в Америке данные об автомобилях, выставляющихся на предстоящих торгах. К начальной аукционной цене машины прибавляются комиссионные посредников (американцы берут обычно $500, наши свой процент не разглашают). Если цена устраивает потенциального покупателя, ему предлагают назвать конечную сумму, до которой можно торговаться, и берут залог. В случае выигрыша торгов, с покупателя получают остаток стоимости, и деньги, необходимые для доставки машины в Россию. Помимо платы за паром, сюда входит транспортировка машины до порта (стоимость перевозки – около $1,2 за милю пути, и если аукцион проходил, скажем, в Лас-Вегасе, а корабль отправляется из Нью-Йорка, автовоз обойдется более $1 тыс.), сборы за оформление документов, оплата стоянки в порту, и прочая мелочь, вплоть до возможных штрафов за несвоевременное внесение денег в кассу аукциона. Все эти траты оговариваются продавцами заранее.

Что выгоднее всего ввозить в Россию? Павел Королев считает, что зимой лучше продаются джипы: на первом месте, конечно же, RAV4 (сегодня у 11 из 15 автомобилей Toyota RAV4, указанных в газете «Из рук в руки», пробег выражен в американских милях). Летом неплохо покупают Toyota Corolla и Dodge Neon. Постоянно пользуются спросом спортивные машины, вроде Toyota Celica. Начальник отдела продаж компании «Мега-кар» Константин Мартынов, напротив, считает, что сам факт появления машины на площадке рынка говорит о том, что продать автомобиль довольно сложно. По его мнению, целесообразней везти дорогие Lexus RX300 и LX470, или BMW Х5. В этом случае разница в цене относительно европейских двойников будет больше, а риск купить угнанную или «убитую» машину минимален: в порту автомобили тщательно проверяются полицией, а полную «историю жизни» любой американской машины можно узнать на сайтах carfax.com или autocheck.com.

Впрочем, по настоящему большие деньги у нас «делают» на аварийных машинах из США.

По словам людей, занимающихся поставкой в Россию битых автомобилей, стоимость ремонта в США в 3-4 раза выше, чем в России, а сами невосстановленные машины на американских аукционах стоят баснословно дешево. Поэтому в импорте американского автолома есть прямой смысл. Так, за покоцанный со всех сторон Mercedes-Benz G500 2005 модельного года изначально просят $11600, за BMW Z3 1998 года с «неизвестными повреждениями», устранение которых американские ремонтники оценили в $4660, возьмут $4050, а Honda CR-V 2002 года, без видимых внешне повреждений, выставлена на аукционе по цене $2050. А за $7300, например, можно купить трехлитровый BMW Х3 2004 года, пробуждающий воспоминания о фильме «Криминальное чтиво» снятыми внутренними обивками, которые, как указано в аннотации к лоту, испорченны загадочными «биозагрязнениями»…

Особое место в категории аварийных авто занимают «утопленники». Цены на них минимальны (Mercedes-Benz Е500 2003 г. – $4050, Audi Allroad прошлого года – $7500), а дефекты незаметны.

Как ни странно, от воды в США страдает огромное количество техники: только один сайт crashescars.com предлагает купить на ближайших аукционах свыше шести с половиной сотен транспортных средств, поврежденных водой.



Заместитель директора ООО «Гранд» Алексей Лошик (небольшая компания продает в России около 15 аварийных автомобилей в месяц), рассказал, что основные его клиенты – люди, так или иначе связанные с автосервисом. Покупать неисправные машины непрофессионалам Алексей Лошик не советует: «Я всегда предупреждаю, что в аварийной машине есть видимые и невидимые повреждения. Если машину берет дилетант, он может попасть на большие деньги. В принципе, у нас есть услуга – выезд специалиста на аукцион. За $100 составляется карта дефектовки. Однако, этим мало кто пользуется…»

Главный партнер ООО «Гранд» – Литовская фирма «Литэкспо» четко организовала всю цепочку поставки автомобилей, начиная от транспортировки битой машины на собственную стоянку в порту Ньюарка, погрузку автомобиля в контейнер (перевозка морем обходится фирме в $800), и заканчивая своими людьми на Российской таможне. И это последнее обстоятельство наиболее ценно: по словам Лошика, таможенные платежи за новую, но битую машину, ввезенную юридическим лицом, при определенном старании можно снизить на 20%.

Сказать чего, сколько и в каком состоянии ввозится к нам из Америки, невозможно. Но вот рейтинг популярности просмотров аукционных лотов: 1-е место (6271 обращение) – Mercedes ML320, 2001 г., пробег 65 тыс. миль, цена – $7100, дефект – пожар в салоне. 2-е место – Nissan Murano 2003 г., без повреждений, $17100 (3230 просмотров), затем – утопленница Mazda RX8 2004 г. с пробегом 1538 миль (2478 просмотров). Утопленный и побитый BMW Х5 4,4i, 2001 г., за восстановление которого американцы насчитали сумму, равную оценочной стоимости неаварийного автомобиля – $39475, выставлен на продажу за $8500. Эту заявку просматривали 2057 раз.

Пожалуй, именно такие экземпляры и везутся в Россию. Собственный опыт, в виде помощи друзьям в выборе автомобиля из Америки, показал: четыре из пяти просмотренных машин 3-х – 5-ти летнего возраста хранили следы тщательно замаскированного кузовного ремонта.

05 МАРТА 21:09

 

Источник: http://www.gazeta.ru/2005/03/04/oa_150352.shtml

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.