В автожурналистском лексиконе присутствует немало критических, а зачастую и издевательских эпитетов, относящихся к предмету тестирования. А восхищенных восклицаний в стиле: «супер!», «великолепно!», «дас ист фантастиш!» много меньше – это удел рекламщиков. Но боюсь, в отношении нового «Форда» мне будет нелегко удержаться от восторгов.
Покатавшись на представителях конкурирующих фирм, понимаешь – нет ничего идеального. Один внешне... м-м-м. Другой прямую не держит. Третий валкий в силу высоты. А четвертый по эргономике не отточен на фокусных группах потребителей – сначала сделали, а потом подумали.
Такое ощущение, что, когда конструировали S-max, проектировщики разобрали по винтикам все лучшие и свежие достижения мирового автопрома, чтобы понять, как в кратчайшие сроки достучаться до сердца любимого потребителя-покупателя. А вдобавок к аVтомобилям еще накупили гору самых дорогих, понтовых и эргономичных мобильных трубок. И даже сами не стали скрывать, что сотовые телефоны задали тематику в разработке дизайна интерьера. Прикосновение к любой детали ласкает руку и греет душу. Скругленные блестящие кнопки нажимаются плавно, но четко. Все фэн-шуй!
Посадка за рулем – тоже песня: легковая, ни капли «автобусности», но все же взгляд чуть поверх крыш невысоких легковушек. Под стать расположению и сам руль – с утолщениями, идеально лежащий в руках. Кресла с выраженной, но ненавязчивой боковой поддержкой имеют длинную, до колен, подушку и высокую, до плеч спинку. Дальше больше – обзор по трем зеркалам идеален, а передние стойки (в отличие от всех конкурентов!) не мешают обзору. Они хоть и далеки, но тонки, а передние «форточки» предоставляют реальную возможность «косого взгляда».
S-max – один из немногих минивэнов, которые не только возят пассажиров и груз, но и «умеют» ездить. Безусловно, тот мотор, который нам предложили – 2,5 л/220 л. с., взятый с «Фокуса» ST, заметно бодрее в нашем тесте, но он, плюс МКП, превращает машину в абсолютно легковой драйверс-кар. Без преувеличений. Сверхотзывчивая педаль газа дополняется джойстиком коробки переключения передач. Стоит только подтолкнуть рычаг, и он идеально точно заскакивает в положенную «лузу». И его легковое расположение нам больше по душе – оно скорее располагает к активному вождению больше, чем минивэновская компоновка на «бороде».
С точки зрения управляемости, S-max тоже на абсолютно лидерских позициях, причем с заметным отрывом. Исключительно точный «ноль» дополняется чувствительной, «налитой» баранкой. Валкость вообще отсутствует как явление!
ВНЕШНОСТЬ «S-макса» еще долго будет оставаться актуальной – сваяли на десятилетие
ЗА РУЛЕМ забываешь, что ты в минивэне – так, обычный универсал
РУКОЯТКУ «РУЧНИКА» надо не поднимать под углом, а выдергивать вверх
ТРИ РАЗДЕЛЬНЫХ кресла предполагают многовариантность компоновки
Технические характеристики Ford S-max
Двигатель Тип бензиновый Рабочий объем, см3 2522 Макс. мощность, л.с. при об/мин 220/5000 Макс. момент, Нм при об/мин 320/1500-4800
Динамика Макс. скорость, км/ч 230 Разгон 0-100 км/ч, с 7,9
Общие данные Расход топлива (EU), л/100км 7,1/13,3 Объем топливного бака, л 70 Колесная база, мм 2850 Длинна, мм 4768 Ширина, мм 1854 Высота, мм 1658 Масса снаряж. / полн., кг 1838/2420 Цена $ 36 430
ДИЗАЙН Первый показ – 2005 г. Дизайн под руководством Мартина Смита (Martin Smith). СНАРУЖИ Год назад невозможно было и представить, чтобы наследник развозного фургона – минивэн имел в своем облике нефункциональные детали. «Кинетический» дизайн предполагает еще и не такое. Например, в его архитектуре нет привычной грани, отделяющей передний фасад от бокового. Зато есть узнаваемость стиля Focus II. В силуэте и динамика полуторообъемника, и обратный наклон задней стойки. От вида сзади зевать также не приходится. Горизонтали, чередуясь с углами, создают динамичный ритм, в котором узнается и бренд, и почерк нового стиля. ВНУТРИ Здесь не увидеть вэновских традиций и стереотипов. Вертикальности посадки нет и в помине. Но имеется серебристая центральная консоль, которая, как на истинном спорткаре, делит пространство салона пополам.
Текст: ЕВГЕНИЙ ХАПОВ, ВЛАДИМИР СМИРНОВ Фото: ЛЕОНИД ДЕДУХ |