А вот управлять электроприводами дверей на ходу не удастся, придется остановиться. Забавно, что в открытом состоянии не выполняют команды и стеклоподъемники — если уж открыл дверь, стекло останется в том положении, в котором оно находилось в данный момент. Посадка в Peugeot 1007 — типично минивэновская. Сидишь практически вертикально, даже если опустить кресло до упора вниз, для чего предусмотрен «лифт». Потолок настолько высокий, что, кажется, за рулем запросто устроится даже боксер-чемпион Валуев со своим ростом в 2 м 13 см. Да еще в нашей машине была стеклянная крыша, половина которой к тому же открываемая. От обилия света (изнутри стекло прикрывают практически прозрачные шторки-тюли) пространство визуально увеличивается вдвое. Несмотря на «табуреточную» посадку, само кресло исключительно удобное, да еще наделенное боковой поддержкой (в версии Sporty). Учитывая тот факт, что водителю и переднему пассажиру не на что опереть локти, — довольно полезное дополнение. Обзор в 1007-й также «вэновский». Перед водителем вместо капота необъятная передняя панель — во всяком случае, чтобы дотянуться рукой до лобового стекла, придется привстать и податься вперед. Капота вообще не видно, и ориентироваться в пространстве помогают только треугольные окошки по торцам торпедо. Сзади в салоне Peugeot 1007 предусмотрено только два раздельных сиденья, при этом каждое имеет собственные «салазки» и двигается вперед-назад. Кроме того, их можно складывать, увеличивая пространство для поклажи, ведь как такового багажника в машине нет (в лучшем случае здесь поместится скромная спортивная сумка). Кстати, из переднего правого кресла легко сделать столик, за счет этого же появляется некоторое пространство для перевозки хоть каких-то длинномеров (конечно, весьма ограниченных габаритами салона). Так что компоновка салона вполне соответствует классу автомобиля, хотя «взрослые» минивэны в этом смысле заметно практичнее, поскольку порой могут вместить и шестерых седоков. Зато из-за большой сдвижной двери попасть на второй ряд кресел в 1007-й довольно просто — как и у многих «трехдверок», достаточно потянуть за специальный рычаг, чтобы переднее кресло не только откинулось, но и отъехало вперед. Для Peugeot 1007 предлагаются лишь два двигателя — 1,4 л (75 л.с.) и 1,6 л (110 л.с.). Да и коробки всего две — механическая и новомодная роботизированная 2-Tronic. Причем из пяти вариантов комплектаций лишь одна (Urban) оснащена «механикой». Если с последней все понятно, то «роботы» еще плохо знакомы нашему потребителю, хотя вовсю уже продаются, например, Ford Fiesta, Citroёn C3 или та же Opel Corsa. Те, кто успел освоиться с этими «автоматами», отмечали, что при резком разгоне автомобиль «спотыкается» на каждом переключении. Просто электроника не успевает сбрасывать газ в момент перехода на другую ступень, как это делает водитель с обычной «механикой». Хотя плавная работа с педалью газа частично сглаживает этот недостаток. В случае с 1007-й столь явных задержек не наблюдалось, правда, нельзя и утверждать, будто их совсем не было. К тому же при трогании с места «робот» Peugeot требует обязательного нажатия педали акселератора (на обычном «автомате» достаточно отпустить педаль тормоза) и после некоторой задержки буквально «прыгает» вперед. А, поверьте, 110 «лошадей» под капотом разгоняют «малыша» довольно эффектно. Для начинающего водителя, а особенно дамы, такой нюанс может оказаться роковым. Похоже, для более предсказуемого поведения «робота» лучше выбирать двигатель послабее. Это предположение подтвердилось еще на Fiesta с 1,2-литровым мотором, агрегатированным с роботизированной коробкой передач. Однако в движении пользоваться такой коробкой очень даже удобно, тем более что на Peugeot 1007 имеются подрулевые «лепестки» для выбора передачи. Так, если водитель почувствует, что не успевает сделать маневр из-за «задумчивости» коробки, ему достаточно, не отрывая рук от «баранки», принудительно «подоткнуть» нужную скорость. При этом заданный автоматический режим работы не отключается, что немаловажно. Есть примеры, когда как раз таки любое прикосновение к «лепестку» незамедлительно переводит коробку в «ручной» режим (у Citroёn C3, например). В движении Peugeot 1007 показал себя молодцом, хотя не без изъянов. Короткая база, конечно, не способствует устойчивости автомобиля на высоких скоростях — хорошо еще на машине в «базе» предусмотрена система стабилизации ESP (кстати, отключаемая). К тому же на 1007-й слишком «острый» руль — подобная чувствительность требует предельной внимательности при прохождении крутых виражей. В то же время в городе это свойство только помогает — меньше приходится крутить «баранкой». Среди положительных качеств 1007-й можно отметить приемлемый уровень шумоизоляции — под стать «взрослым» минивэнам. Конечно, при динамичном разгоне шум мотора присутствует (правда, «голос» его довольно приятный), зато не докучают лишние звуки с дорожного полотна. Посторонние скрипы в салоне раздаются лишь при «переваливании» через «лежачих полицейских» или наезде на невысокий тротуар. А вот с подвеской Peugeot 1007 не все так безоблачно. Казалось бы, на гладкой дороге она выглядит вполне комфортной, но на малейших неровностях становится тряской. Столь необычное сочетание «драйверских» качеств Peugeot 1007 может разочаровать среднестатистического автолюбителя, однако и внешность, и интерьер, и некоторые нестандартные решения в конструкции машины способны скрасить эти несовместимые свойства 1007-й. В конце концов, консервативный человек, скорее всего, не будет покупать такой автомобиль (правда, равнодушных к нему на дороге не наблюдалось), а неординарный обязательно заинтересуется новинкой. И его даже не удивит слегка завышенная цена Peugeot 1007 и уж тем более не озадачат цены на содержание машины в технически исправном состоянии. | |||||
МКмобиль от 16.01.2006 |
Андрей КОНСТАНТИНОВ |
Похожие статьи