Ну, или это не скол, а, допустим, царапина, или царапины… В любом случае это неприятность , кторая будет портить Вам настроение каждый раз когда Вы будете садиться за руль. А неприятности подобного рода встречаются довольно часто(в результате неудачной парковки или камешков на дороге). |
Ну, или это не скол, а, допустим, царапина, или царапины… В любом случае это неприятность , кторая будет портить Вам настроение каждый раз когда Вы будете садиться за руль. А неприятности подобного рода встречаются довольно часто(в результате неудачной парковки или камешков на дороге). Поэтому в данной статье я хочу рассказать как избавиться от этих неприятностей. Можно покрасить деталь автомобиля целиком (например бампер или капот), но это достаточнго затратно и по времени и по деньгам, поэтому предлагаю другой способ. Вышеперечисленные неприятности (царапины,сколы и другие дефекты покраски площадью менее 30 процентов от общей площади детали) называются локальными. Исправление собственного настроения, а заодно и повреждений краски происходит в несколько ступеней: Первое. Если есть вмятины (от камней или другого происхождения), нужно их выправить . Если же Вам повезло,и вмятин нет, приступайте к следующей ступени. Четвертое и последнее. Красим и наносим лак, полируем,чтобы сделать «ремонт» незаметным. С помощью подобного ремонта Вы сможете сэкономить время,деньги и нервы , сохранив при этом отличный внешний вид Вашего автомобиля. Детали. Перед непосредственным ремонтом необходимо подготовить поврежденную деталь, тщательно очистив ее. После чего следует отполировать поврежденный участок абразивной полиролью. Полировка позволит сделать зоны перехода менее заметными. При абразивной полировке снимается часть окислившегося слоя краски, и мы видим, ее настоящий цвет. При чем лучше всего отполировать всю деталь полностью,а не только поврежденное место. После чего приступаем к шлифовке. Действуйте очень осторожно , чтобы не повредить еще больший участок. Рекомендуется шлифовать эксцентриковой (орбитально-шлифовальной) машинкой абразивом Р400-Р500 или вручную круговыми движениями. Поверхность, прилегающую к участку ремонта ( на которой будем делать переход с нового лака на старый), матуем скотч-брайтом (абразивной губкой) Type S (серого цвета) с матирующей пастой (например - №740 фирмы “3М”), или абразивом Р1000-1200. Теперь следует зашпатлевать поврежденный участок. Толщина шпактевки на ремонтном участке не должна превышать 1.5-2.0 мм, потому что более толстый слой может треснуть, испортив все Ваши старания и тогда придется начать заново. Наносим шпатлевку до полного выравнивания, если потребуется, то несколько слоев. Для шпатлевания небольших повреждений обычно применяют следующие виды шпатлевки: - обычная, мягкая (soft) двухкомпонентная, часто светло-желтого цвета (время сушки 20 – 30 минут), основная. После этого обычно следует шлифовка( шлифовать следует очень осторожно, стараясь не повредить соседние с царапиной поверхности,для чего можно обклеить ремонтируемую поверхность малярным скотчем). После шлифовки проверьте совпадает ли уровень отремонтированной поверхности с уровнем остального автомобиля(то есть не выступает ли отшлифованная поверхность). Если, на ощупь поверхность не идеальна, значит или не доложили шпаклевки - тогда доложить, или ее избыток - излишки сточить наждачкой надетой на деревянный брусок. Также, поверхность может быть переточена, в результате получится ямка. Шлифовать шпаклевку шкуркой с абразивом Р240 на плоском бруске. Полезный совет: Когда приступите к покраске помните что поверхность нанесения базового покрытия (пигмента) не должна выходить за границы обработанной зоны ( т.е. напылятся на неподготовленную поверхность - не заматованную), а лак, наоборот, должен наноситься на бОльшую, чем поврежденная, поверхность. Затем ремонтируемая деталь очищается средством для обезжиривания и проводятся работы по укрыванию машины. Если на поврежденной детали, помимо шпаклеванных участков имеются места протертые до металла, то их необходимо также загрунтовать (акриловым двухкомпонентным) грунтом. Грунт наносится в 2-3 слоя. Вместо компрессора можно использовать аэрозольные баллончики с акриловым грунтом, пигментом и лаком. Для достижения наилучшего результата, нанесение грунта должно производиться пистолетом, с диаметром сопла 0,8 мм. Использование небольшого по диаметру сопла позволяет наносить грунт аккуратно и точно. После того, как грунт высохнет, перед нанесением базовой краски, прошлифуйте его шлифовальной бумагой с абразивом 400-500. Затем, нанесите краску первого покрытия (пигмент для металликов). Обычно это 2-3 слоя, но если у вас грунт например светлый а краска (пигмент) темный, или наоборот, то может понадобится большее количество слоев. Наносите краску (пигмент) в несколько слоев, перекрывая следующим границу предыдущего, как-бы увеличивая пятно. Промежуточная сушка 3-7 минут, при температуре +20. После этого подождите 15-20 минут, пока высохнут нанесенные вами слои. Нанесение прозрачного лака необходимо производить тем же пистолетом, о котором упоминалось ранее и, соответственно, соплами тех же размеров, что указаны выше. |
Как заделать скол, царапину.
Похожие статьи