Если автомобиль ставится на длительное хранение, рекомендуется отключить одну из клемм аккумулятора — обесточить цепь. Особенно это важно для старых машин, и владельцы нередко проделывают такую операцию перед тем, как оставить автомобиль на ночь. Прост и надежен винтовой отключатель. Пользование им гарантирует хороший контакт и отключение цепи, делает ненужными гаечные ключи и освобождает от возни под капотом.
Устройство и принцип действия отключателя ясны из рис. 51. В латунном корпусе 1 укреплена изоляционная втулка 2, в которую ввернуты с одной стороны латунная шпилька 5 (с ней соединена «массовая» клемма аккумулятора), с другой — латунный контактный винт 4. Корпус надежно заземляется при помощи гайки 3. Изоляционную втулку из эбонита, гетинакса или текстолита укрепляем в корпусе завальцовкой, как показано на рисунке, а шпильку 5 заворачиваем на масляную краску или клей № 88. Несколько оборотов винта обеспечивают достаточно надежное соединение, а отворачивание его столь же надежно обесточивает электросеть автомобиля.
Можно установить отключатель в любом удобном месте в салоне или моторном отсеке. Если вместо стандартной резьбы М8 использовать на контактном винте какой-нибудь редкий размер, отключатель послужит и как противоугонное устройство.
Зайти на форум: http://www.ladyauto.ru/forum