Конструктивно подобен двигателю 21083, поэтому ниже описаны лишь их различия, связанные, в основном, с размерами деталей. Отличия в системе питания описаны в соответствующем разделе. Номинальный диаметр цилиндров блока 2108 - 76 мм, при ремонте он может быть увеличен на 0,4 или 0,8 мм. Класс цилиндра маркируется латинскими буквами на нижней плоскости блока в соответствии с диаметром цилиндра в мм: А - 76,00-76,01, В - 76,01-76,02, С - 76,02-76,03, D - 76,03-76,04, Е - 76,04 - 76,05. Максимально допустимый износ цилиндра - 0,15 мм на диаметр. При подборе поршня к цилиндру расчетный зазор между ними должен составлять 0,025 - 0,045 мм. Диаметр поршня в мм (для номинального размера): А - 75,965 - 75,975, В - 75,975 - 75,985, С - 75,985 - 75,995, D - 75,995 - 76,005, Е - 76,005 - 76,015. В запасные части поставляются поршни классов А, С и Е (номинального и ремонтных размеров). Поршневые пальцы также отличаются, однако, их маркировка и способ подбора к поршню и шатуну те же. В головке цилиндров 2108 меньше диаметр впускных каналов и седел впускных клапанов (35 мм вместо 37 мм). В прокладке - меньше диаметр отверстий под цилиндры.
Двигатель 2108.
Похожие статьи