Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве. Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала (см. Замена переднего сальника коленчатого вала). Снимаем маслоприемник (см. Снятие маслоприемника двигателя). На двигателе ВАЗ-2111 снимаем датчик положения коленчатого вала (см. Снятие датчика положения коленчатого вала).
Головкой на 10 отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров. |
Поддев отверткой прилив крышки, снимаем масляный насос и уплотнительную прокладку. |
Зажимаем насос в тиски с мягкими губками и шестигранником на 8 отворачиваем пробку редукционного клапана (уплотняется алюминиевым кольцом). |
Извлекаем пружину и поршень редукционного клапана. |
Шестигранником на 5 отворачиваем шесть винтов крепления корпуса насоса к крышке. |
Снимаем корпус насоса и извлекаем ведомую и ведущую шестерни. |
Промываем детали масляного насоса и проверяем их техническое состояние - диаметр гнезда под ведомую шестерню, ширину сегмента на корпусе, осевые зазоры шестерен (см. Описание конструкции двигателя). Собираем насос в обратной последовательности, предварительно смазав моторным маслом шестерни, корпус в зоне шестерен и поршень редукционного клапана. Шестерни устанавливаем фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса насоса.
Источник: //vaz.ee