Снимаем клапанную крышку головки цилиндров (см. Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме).
На двигателе ВАЗ-2111 ключом на 10 отворачиваем две гайки крепления массовых проводов к шпилькам заглушки головки цилиндров и снимаем провода со шпилек. |
Ключом на 10 отворачиваем болт... |
...и две гайки крепления заглушки. |
Снимаем заглушку и ее уплотнительное кольцо. |
На двигателе ВАЗ-21083 снимаем корпус вспомогательных агрегатов (см. Снятие корпуса вспомогательных агрегатов). Снимаем зубчатый шкив распределительного вала (см. Замена сальника распределительного вала двигателя). Отворачиваем верхнюю гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ (см. Снятие насоса охлаждающей жидкости).
Головкой на 13 равномерно в несколько приемов (до снятия давления пружин клапанов) отворачиваем десять гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала. |
Снимаем со шпилек передний и задний корпусы подшипников распределительного вала. |
Немного отведя от головки блока цилиндров заднюю крышку ремня привода ГРМ, снимаем распределительный вал. |
Снимаем сальник распределительного вала. Устанавливаем распределительный вал в указанной ниже последовательности. Очищаем сопрягаемые поверхности головки цилиндров и корпусов подшипников от старого герметика и масла. Смазываем моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала. Укладываем вал в опоры головки цилиндров таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх (см. рис. 1).
Рис. 1. Положение кулачков первого цилиндра при укладке распределительного вала в опоры головки цилиндров. |
На поверхности головки цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников в зоне крайних опор, наносим тонкий слой силиконового герметика (см. рис. 2).
Рис. 2. Нанесение герметика на поверхность головки цилиндров. |
Устанавливаем корпуса подшипников и затягиваем гайки их крепления в два приема. Предварительно затягиваем гайки в последовательности, указанной на рис. 3, до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке цилиндров. При этом необходимо следить за тем, чтобы установленные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда.
Рис. 3. Порядок затягивания гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала. |
Окончательно затягиваем гайки моментом 21,6 Н-м (2,2 кгс-м) в той же последовательности. После затяжки гаек тщательно удаляем остатки герметика, выдавленного из зазоров. Проверяем зазоры в клапанном механизме. Запрессовываем новый сальник распределительного вала (см. Замена сальника распределительного вала). Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.
Источник: //vaz.ee