Взялся поменять пер. опору двигла на 2109.
Что надо? Ключ на 17, маленький масляный домкрат (либо штатный, если прижмет), обрезок доски (и несколько кирпичей), новый дивайс.
Ямы нет, поэтому позиция такова - объект стоит на всех 4 колесах, как минимум 2 из них крепко пофиксены ( как в тормозном контуре - диагональ)
С машины снимается все снизу (защита картера, брызговики). Ослабляется винт крепления опоры к кузову. Далее я маленьким домкратом через обрезок доски поддомкратил поддон двигла до тех пор, пока ослабленный болт не стал свободно ходить в пазу (процесс увлекательный, но вверху можно каким либо дивайсом помять трубки тормозов либо сорвать какой-либо шланг). Фиксим это дело и начинаем откручивать 4 болта крепления опоры к двигателю. После этого опора должна свободно крутиться на оставшемся ослабленном болте, вынимаем болт, вынимаем опору.
Берется новая опора и процесс идет в обратном порядке. Небольшие проблемы возникают при закручивании 4 болтов крепежа в двиглу, но достаточно усилий одной руки, чтобы поставить их на место, т.е. подвинуть чуть опору.
Когда 4 болта посажены на место, затягиваем их тем же усилием, что и откручивали, а затем затягиваем болт крепления опоры к кузову.
Опускаем двигатель.
По ощущениям - вибрации на холостых стали немного меньше, двигатель стоит параллельно, даже с уклоном в сторону коробки (был трабл, шкив коленвала бил в брызговик на кочках).
По времени - с учетом снятия и постановки защит - 1-1.5 часа.
Тем, у кого нет масляного домкрата - поднимаете штатным с пассажирской стороны переднюю часть на максимум, под поддон подкладываете кирпичи и доску (если вдруг след. кирпич будет толстым для этого) и потихоньку опускаете машину до выполнения пункта об ослаблении болта крепления к кузову.
Теперь очередь за боковой опорой - попробую обойтись без снятия стартера......
VitMish (ex-ZZZZ)