Недавно стало известно, что в Ярославле планируется уменьшение общего количества железнодорожного пригородного транспорта. С чем же связана такая сложившаяся ситуация, почему такой популярный для большинства способ передвижения становится все менее доступным и какие изменения предвидятся в дальнейшем? Ответы на вышеперечисленные и другие вопросы были даны начальником Северной региональной службы развития пассажирских сообщений С.А. Пастернаком.
По его словам, проблема заключается в недостаточности финансирования или неправильном проведении планирования, предпринимаемом региональной властью. В Москве и Подмосковье перевозки железнодорожным транспортом в лучшем состоянии - пассажирооборот достаточно высок, а электрички ездят буквально каждые три минуты. На северном Кавказе ситуацию также можно назвать благоприятной, поскольку на строительство олимпийских объектов прибывает все больше людей. В остальных регионах пригородные перевозки все больше сокращаются. Это связано, во-первых, с увеличением использования для передвижения личных автомобилей и, во-вторых, с отказом людей от льгот на транспорт.
В связи с уменьшением количества пассажиров себестоимость перевозки возрастает, что также ведет к оттоку пассажиров. В Ярославской же области обстановка оставляет желать лучшего. Так, здесь наблюдаются постоянные убытки в сфере пригородных перевозок. Таким образом, здесь обязательно следует повысить субсидии. Если данная проблема все же не будет решена в максимально короткий срок, то в Ярославской области, действительно, снизится количество как вагонов, так и маршрутов железнодорожного транспорта.