Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Ремонт Ваз Вибрация от вентилятора на радиаторе: Лечение

Вибрация от вентилятора на радиаторе: Лечение

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Машина 21113 16 клапанов. Тоже самое есть и на всех 16 клапанов последних годов выпуска. При включении вентилятора охлаждения радиатора (в простонародии - Карлсон), машину начинает бить мелкой (а иногда не очень мелкой) дрожью. Плюс вой. В общем, это донимает сильно, если не сказать, раздражает.

Однако проблема легко и дешево решаема. Есть два варианта решения.
1. Замена крыльчатки на 8-милопастную и прокладку демферующих резинок.
2. Установка просто резиночек.
Идея резиночек была подсмотрена на Мерсе 230ТЕ. Там все на таких демферах.
В свое время крыльчатка и резиночки были установлены на зубилы и после этого карлсон больше не донимал - его просто не стало слышно. Вообще.

Купил шланг подходящий. Внутренний диаметр 6мм. Подходит, например, подвод бензина от насоса к карбюратору на карбовых Самарах или похожий.
Купил я также опять крыльчатку 8-милопастную и попробовал поставить взамен штатной 4-хлопастной. Хрена там чего получилось :о) Крыльчатку нужную еще поискать надо. А искать чуть не со штангелем придется. Кому интетесно: старого образца имеет посадочный диаметр болта(!) 8мм. А нового - 10мм. Поэтому старая крыльчатка просто физически не лезет на новый болт.

Дальше. Там есть шплинт в болту. Новый имеет длину порядка 2см. Старый не более 1.5см. Пришлось рассверливать... делать другой шплинт... Но самое поганое во всем этом, что не сняв шланг вентиляции картера, практически невозможно вынуть кожух с мотором наружу.
Т.е. все приходилось делать прям там, отжав все это от радиатора. Результат - нулевой!!! И порезанные сотами радиатора пальцы :о) В общем, крыльчатку я новую выбросил и поставил старую.

По своему предыдущему опыту я уже знал как здорово бороться с вибрациями с помощью резиновых шайбочек. Я так и собирался сделать до кучи после установки крыльчатки. Нарезал подходящий шланг на колечки толщиной примерно 3-4мм. Надо их там пять штук. Два вверху (в том числе и крепление радиатора к полке), два сбоку и один внизу. Поставил резиночки между кожухом вентилятора и радиатором... Единственно, что надо помнить, что резинки сжимаются легко и тянуть до одури не надо - ничего не отвернется, т.к. резиночки сыграют роль гроверов.


Собрал... Скинул провода с ДТОЖ, чтобы не ждать когда сам нагреется, включил зажигание и вот оно Счастье :о) Вся вибрация даже не доходит до салона!!! Остался только звук (слабый - слышно в гараже, а на улице - нет), но вибрация ушла. Звук уже лечить если и буду, то купив новую крыльчатку. Да и то по случаю. Подвернется - куплю. Нет - буду есздить так. На данный момент включение вентилтора уже не донимает и вся машина не дрожит мелкой дрожью :о)

 

Источник: http://www.maverick-xx.com/tuning/vibr.htm

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.