У меня бачок старого образца, 90 г. импортный, без моторчиков. Хотя это ИМХО без разницы.
1. Подогрев бачка.
Потребуется :
- 2 штатных шланга слива излишка охл. жидкости из радиатора в расширительный бачок (длины как раз хватит)
- хомуты
- кусок металлической трубки, похожей на блок подогрева карбюратора (я использовал запасной блок) для сочленения шлангов
- трубка (металл) внешним диаметром 7-8 мм, внутренним - чем больше - тем лучше. Длина произвольна. Я использовал медную тормозную трубку, но ее сечение маловато, сейчас ищу другую. Трубка осторожно сгибается в змеевик подобно кипятильнику :-) Сильных перегибов, ес-но быть не должно.
Есть несколько способов пропускания охл. жидкости через бачок :
- вход и выход сверху
- вход и выход через заливную крышку
- вход и выход сбоку и т.д.
Я пропускал через верхнюю стенку бачка как можно ближе к выходу воды. Т.к. бачок (у меня) в виде параллелограмма, то отверстия не получилось сделать непосредственно над выходом воды. Кстати отверстия сверлятся так, чтобы в них входили либо шланги, либо только концы трубки. Если шланги, то они должны входить туда с трудом, чтобы не болтались вверх/вниз. От падения всей конструкции внутрь будут предохранять хомуты, которыми обжимаются трубки на шлангах. Если шланги решено одевать на трубки вне бачка, то концы трубки надо загнуть под 90 град., чтобы не было контакта с капотом. Причем загибать их лучше еще и на 90 град. между ними, чтобы змеевик внутри бачка тоже не особо болтался.
Итак, через заливную горловину опускаем змеевик и пытаемся попасть его концами в два отверстия. Операция, должен сказать, нудная :-) Одеваем на концы трубки шланги и обтягиваем хомутами. Все должно быть выполнено так, чтобы сам змеевик внутри бачка находился непосредственно перед выходным отверстием для воды.
Шланги подключить к системе охлаждения можно как угодно, я сделал так : с блока подогрева карба снял оба шланга. Тот, который идет от коллектора подсоединил к блоку карба с другой стороны, ко второму концу - один из шлангов змеевика. Второй шланг через сломанный блок подогрева карба (или просто кусок трубки) к оставшемуся шлангу. В систему можно врезать фильтр тонкой очистки - будут хорошо виден поток жидкости, к тому же она будет очищаться.
Не забудте проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
В итоге на стекло брызгает подогретая вода. Я все же лью чуток незамерзайки, чтобы за ночь вода не превращалась в лед. В паре с гейзером сей апргрейд работает здорово - проблемы с пропажей воды в системе омывания ни в городе, ни на трассе нет. Кстати, стекло от теплой воды не трескается, т.к. уже нагрето отопителем :-)
2. Контроль уровня воды.
Не знаю, может на новых бачках уже есть такой апгрейд и обладатели высокой панели имеют возможность заметить уменьшение количества воды ... Я решил переделать штатный бачок, он и так уже достаточно замучен (см. выше) :-)
Итак, покупается и разбирается крышка бачка тормозной жидкости. Меняется шток на более длинный или наращивается штатный (длину подбирите сами). Всю начинку можно посадить на крышку бачка, но перспектива мучиться при доливе воды меня не прельщала, и я сделал так : вырезав отверстие в бачке и подрезав крышку по высоте просто намертво заварил/заклеил ее в бачке.
Одну клемму заземлил, вторую через черный ящик подключил к контрольной лампе на панели приборов. Должен заметить, на трассе очень удобно :-)
[VIC 78]