Замена масла в автомобиле – это грязная и небезопасная процедура. Возможно, стоит обратиться за помощью к квалифицированному механику. Если все-таки вы решили сделать это самостоятельно, переоденьтесь в рабочую одежду.
В отличие от проверки уровня масла, которая проводится примерно раз в месяц, замена масла производится раз в несколько месяцев или через каждые пять тысяч километров пробега. Лучше всего менять масло после длительной поездки, когда машина прогрета, и масло нигде не залипает. Для тех, кто не боится полежать на земле и испачкаться, сайт “Знай как” приводит последовательность операций.
1. Приподнимите переднюю часть автомобиля. Поскольку вам придется работать под машиной, воспользуйтесь для этого рампой. Не рискуйте установкой машины на домкрат, который может выскользнуть из-под машины. Убедитесь, что находитесь на площадке с горизонтальной поверхностью. Приподнимите переднюю часть автомобиля примерно на полметра так, чтобы вам было удобно лежать под машиной. Подложите под задние колеса для страховки кирпичи или шлакоблоки и поставьте машину на ручной тормоз, чтобы гарантировать свою безопасность.
2. Найдите масляный поддон. Лежа на спине, заползите под переднюю часть автомобиля, захватив с собой необходимые инструменты: гаечный ключ, специальный ключ для масляного фильтра (он продается в магазинах автомобильных принадлежностей), новый масляный фильтр и емкость объемом не менее пяти литров, в которую потом вы сольете масло. Найдите масляный картер; выглядеть он должен как плоская емкость с ввинченной в нижнюю часть пробкой. Расположение картера зависит от конструкции автомобиля.
3. Слейте старое масло. Обнаружив масляный поддон, гаечным ключом отвинтите пробку, подставив под поддон емкость, – в нее будет стекать масло из отверстия. Дайте маслу полностью стечь. Будьте осторожны: масло может быть горячим и вызвать ожог.
4. Снимите масляный фильтр. Масляный фильтр – это цилиндрическое изделие, его расположение зависит от марки автомобиля. Специальным ключом открутите фильтр. Держите сосуд для отработанного масла под ним. Сняв фильтр, вы можете сразу выбросить его.
5. Ввинтите пробку в картер. Завинтите пробку как можно туже, чтобы избежать протечки масла.
6. Установите новый масляный фильтр. На новом масляном фильтре имеется резиновый уплотнитель около резьбы. Немного смажьте уплотнитель маслом. Ввинтите новый фильтр на место снятого.
7. Залейте новое масло. Вылезайте из-под автомобиля и откройте капот. Отвинтив расположенную на двигателе крышку с пометкой «Масло», залейте необходимое количество (около пяти литров) масла. Залив масло, завинтите крышку.
8. Проверьте, нет ли протечек. Заведите двигатель и, не выключая его, выйдите из машины и загляните под нее, не течет ли масло. Если масло протекает, нужно крепче завинтить пробку или масляный фильтр. Если и после этого масло протекает, придется обратиться к механику.
9. Проверьте уровень масла. Если нет протечек, выключите двигатель и проверьте уровень масла. Если нужно, добавьте масла. Закройте капот и съезжайте с рампы.