Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Ремонт Ваз Регулировка клапанов на ВАЗ (инструкция)

Регулировка клапанов на ВАЗ (инструкция)

(1 голоса, среднее 1.00 из 5)

Зазор между кулачками распределительного вала (1 рис.1) и регулировочными шайбами (3 рис.1) на холодном двигателе должен быть (0,2± 0,05) мм для впускных клапанов и (0,35± 0,05) мм - для выпускных. Зазор регулируется подбором толщины регулировочных шайб.

В запасные части поставляются регулировочные шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм с интервалом через каждые 0,05 мм. Толщина шайбы маркируется на ее поверхности.

1- распределительный вал; 2- толкатель клапана; 3- ругулировочная шайба.

Зазор необходимо регулировать в следующем порядке:

Снимите крышку головки цилиндров и переднюю защитную крышку зубчатого ремня;

Выверните свечи зажигания и удалите масло из верхней части головки цилиндров;

Осмотрите поверхность кулачков распределительного вала: на них не должно быть задиров, раковин, износа и глубоких рисок;

Установите на шпильки крепления крышки головки цилиндров приспособление для утапливания толкателей клапанов (рис.4);

Поверните коленчатый вал до совмещения установочных меток на шкиве и задней крышке зубчатого ремня (рис.3), а затем доверните его еще на 40-50° (2,5-3 зуба на шкиве распределительного вала). При этом в первом цилиндре будет фаза сгорания, а кулачки распределительного вала, работающие с первым и третьим клапанами должны быть повернутыми вверх;

 

1- приспособление для утапливания толкателей клапанов; 2- фиксатор; 3- регулировочные шайбы; 4- набор щупов. 

Предупреждение.

Поворачивать коленчатый вал следует только по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора.

Нельзя поворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала. Так как при этом можно повредить болт.


 

 


 

1- метка на шкиве распределительного вала; 2- метка на задней крышке зубчатого ремня; 3- шкив.

Проверьте набором щупов (4 рис.2) зазоры у 1-го и 3-го кулачков распределительного вала;

Если зазор отличается от нормы, то приспособлением утопите толкатель и зафиксируйте его в нижнем положении, установив между краем толкателя и распределительным валом фиксатор ( рис.5);

С помощью пинцета извлеките регулировочную шайбу и по маркировки на ней определите ее толщину (рис.6);

Определите толщину новой шайбы по формуле:

H = B + (A - C), где:

A - замеренный зазор, мм;

B - толщина снятой шайбы мм;

C - номинальный зазор, мм;

H - толщина новой шайбы мм;

Пример. Допустим А = 0,26 мм; В = 3,75 мм; С = 0,2 мм (для впускного клапана) тогда:

Н = 3,75 + (0,26 - 0,2) = 3,81 мм

В пределах допуска на зазор ± 0,05 мм принимаем толщину новой шайбы равную 3,8 мм.

Установите в толкатель клапана новую регулировочную шайбу, маркировкой в сторону толкателя, уберите фиксатор и еще раз проверьте зазор. Если он отрегулирован правильно, то щуп толщиной 0,2 мм (для впускных) или 0,35 мм (для выпускных) должен входить с легким защемлением;

Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, что соответствует повороту метки на шкиве распределительного вала на 90° , отрегулируйте зазоры у остальных клапанов, соблюдая очередность указанную в таблице;

Порядок регулировки зазоров в механизме привода клапанов

 

Кулачки*

Угол поворота коленчатого вала от положения совмещения меток, град.

Выпускной

Впускной

40 - 50

1

3

220 - 230

5

2

400- 410

8

6

580 - 590

4

7

* Номера кулачков указаны по порядку от шкива распределительного вала.

Залейте масло в верхнюю часть головки цилиндров, установите крышку головки цилиндров и переднюю крышку зубчатого ремня. 

 

источник: //vazrem.nm.ru

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.