Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Ремонт Ваз Как ездить на спущенных колесах.

Как ездить на спущенных колесах.

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Прокол колеса – вещь на наших дорогах, увы, не редкая. Что делать в такой ситуации, когда до ближайшего шиномонтажа не один десяток километров и нет «запаски»? Неприятность эту можно предотвратить, но можно и победить, имея в багажнике специальные средства.

Сохранить подвижность автомобиля в случае прокола, частичного разрыва покрышки, ее повреждения или вооруженного нападения - задача специальных средств защиты, арсенал которых достаточно широк. Их можно разделить на три группы.

К первой относятся различного рода профилактические средства, позволяющие постоянно контролировать состояние шин, давление воздуха в них и способные сигнализировать о малейших изменениях параметров колеса. Во вторую группу можно включить химические средства, обеспечивающие «жизнеспособность» покрышки в случае прокола или небольшого пореза - ремонтные аэрозоли, «антипроколы»… Третья группа - механические средства, являющиеся частью конструкции колеса. С их помощью можно продолжать движение на полностью спущенном колесе или даже при полной его утрате. К ней относятся шины, выпускаемые с применением новейших материалов и технологий, и различного рода бандажи, монтируемые на обод колеса.

Профилактические средства - наиболее доступны по цене, и их также можно разделить на два вида.

Одни монтируются непосредственно на вентиль и помогают контролировать давление воздуха в колесе по цветовой метке. Так, британская компания Universal OKO Ltd. выпускает комплект датчиков Pressure Check, известный в России под маркой Easy Control. Колпачки-индикаторы выпускаются заранее настроенными на определенное давление в диапазоне от 1,8 до 4,0 атм. с шагом 0,2 атм. Они могут устанавливаться на все типы вентилей любых бескамерных шин или камер легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, мотоциклов, квадроциклов и даже велосипедов. Небольшой (диаметром 10 и длиной 24 мм) датчик наворачивается непосредственно на вентиль вместо штатного колпачка. По вмонтированному в него штоку с цветными секторами определяется состояние покрышки. Зеленая метка, нанесенная на сам колпачок, говорит о том, что давление воздуха в шинах не вызывает опасений. Появление желтого сектора штока свидетельствует о падении давления на 0,3 атм. ниже стандартного. Движение на таких колесах возможно со сниженной скоростью и не более 50 км. Красный сектор свидетельствует о падении давления до критического уровня (более чем на 0,7 атм.). В этом случае требуется немедленная остановка и подкачка колеса.

Вторые представляют собой комплект электронных измерительных блоков с передатчиком, которые крепятся на обод колеса в процессе монтажа покрышки. Они находят все широкое применение на автомобилях среднего и представительского классов. Датчик может устанавливаться на обод колеса (RoadSnoop, Финляндия) или монтироваться в корпус воздушного вентиля, вставляемого вместо штатного (компания Precise Meters Co, Тайвань). Принцип работы обеих систем одинаков - датчик давления передает информацию о состоянии колеса приемному блоку, имеющему световую и звуковую индикацию. У финнов он выполнен в виде брелока, у тайваньцев - в виде отдельного пульта, устанавливаемого на панели приборов или центральной консоли. Падение давления на 10% сопровождается мигающим сигналом, а переход за критическую отметку 20% - увеличением частоты мигания и звуковым сигналом.

Большим преимуществом электронных систем является возможность их настройки на любое давление в шинах.

Для этого достаточно последовательно нажать на пусковую кнопку при достижении рабочего давления в каждом колесе.

Ремонтные герметики и аэрозоли - самые массовые и достаточно эффективные средства оказания первой помощи «пробитым» покрышкам в пути. Через вентиль они вводятся под давлением непосредственно в полость бескамерной шины. Входящие в состав этих средств резиносодержащие, органические или асбестосодержащие высокотекучие компоненты током выходящего из колеса воздуха втягиваются в «пробоину» и намертво заделывают ее. В свое время у нас проводились испытания надежности таких материалов, во время которых колесо получало до четырех пулевых пробоин (но только в протекторе) и при этом оставалось вполне «жизнеспособным». В качестве примера можно рассмотреть «антипрокол» американской компании Prestone.

Одного баллона аэрозольного герметика достаточно для того чтобы «залатать» обычную 13-дюймовую шину и проехать на ней до ближайшего сервиса до 100 км.

По признанию западных экспертов, российский «антипрокол» Long Way, разработанный на базе конверсионных технологий, отличается превосходной рецептурой и высокой надежностью.

А что делать, когда высока вероятность вообще остаться без шин? Простым смертным такая ситуация вряд ли грозит, но на VIP-автомобиль могут ведь и напасть. На такие машины ставят колеса со специальными ободами, в которые вмонтированы вставки-бандажи из металла или высокопрочной пластмассы. Даже в случае подрыва автомобиля и полного разрушения шины, на них можно выйти из опасной зоны и проехать довольно большое расстояние на относительно высокой (60-80 км/час) скорости. Правда, стоимость одного такого колеса зашкаливает за $3 тыс.

В последнее время ведущие шинные компании предложили немало технологических новинок, позволяющих использовать покрышки даже в том случае, когда из них полностью вышел воздух. Необычные конструкции шин с жесткими бортами, специальными рисунками протектора, разработанные фирмами Goodyear и Continental позволяют двигаться со скоростью до 80 км/час при проколе покрышки или поломке вентиля. При этом водитель не теряет контроль над управляемостью машины, а автомобиль сохраняет маневренность и устойчивость даже при прохождении поворотов с увеличенной нагрузкой на спущенное колесо.

Текст: Леонид Круглов



[www.gazeta.ru]

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.