Пластмассовые панели автомобилей отечественного производства скрипят. Это - аксиома. Борьба с посторонними шумами у нас относится к глубокому тюнингу. Но, оказывается, можно жить без поскрипывания и похрустывания.Обивку и декоративные панели массовых автомобилей уже давно не делают из натуральных материалов. Пластики упрощают технологию сборки, допускают смелые дизайнерские решения, практичны в эксплуатации. Одна беда - скрипят при взаимном перемещении.
Заглушить пластик пытаются по-разному: кто-то из автопроизводителей подклеивает с изнанки мягкий полимер типа поролона. Отчаявшиеся автомобилисты уродуют декор и силовые элементы саморезами. Радикалы заказывают кожаную обивку.
Победить солистов можно на время, навсегда - никогда. Панели по тем или иным причинам (ремонт, антикоррозия, дополнения проводки) приходится снимать. И - начинай все сначала. Сколько миллионов тюльпанов переломано в дверях классических Жигулей? Накладки с защелками в салонах некоторых иномарок пощипали содержимое многих карманов: обломалась пара пластиковых клопов - меняй всю деталь. Порой автовладелец, сняв, скажем, обивку багажника, оставляет ее в гараже - ставить на место хлопотно, вдруг опять проводка забарахлит?
Поправило дело достижение двух-трех последних десятилетий - липучки. Самоклейки особо не прижились по причине одноразовости - малейшее загрязнение снятой детали грозило сделать липкое нелипким. Путанкам - системам петелек и крючков (именно их у нас принято называть липучками) повезло больше. По сути это первое высокотехнологичное, быстрое и удобное, а главное - достаточно надежное звукопоглощающее соединение.
Но и здесь без проблем не обошлось. Вес удерживаемых панелей ограничен, соединение постепенно утрачивает цепкость, крючки и петельки так же страдают от грязи.
Определенного прорыва в нелегком арматурном деле добилась (в который уже раз!) американская компания ЗМ. Здесь не стали почивать на лаврах после того, как изобрели всемирно известный нынче скотч, и продолжают удивлять мир своими необычными, иной раз не видимыми без увеличительного стекла диковинками.
На смену крючочкам-петелькам пришли грибки. Пластины с множеством маленьких грибоподобных отростков при сдавливании сцепляются между собой с прочностью, достойной небольшого самореза. При этом количество циклов снял - поставил исчисляется тысячами, а грузоподъемность нового соединения такова, что основными покупателями застежек моментально стали железнодорожники. Даже наш родной Тверской вагоностроительный завод опробовал застежки ЗМТМ Dual LockТМ в вагонах повышенной комфортности.
Разместить половинки застежек на панелях - дело техники. На выбор предлагаются самоклеющаяся подложка, твердое основание с отверстиями под саморезы и заклепки, пластиковые клопы и просто клеевое соединение. Простор для мысли.
В автомобилестроении застежкам Dual LockТМ также нашлось применение. Практически любая панель становится тихой и не только быстро- и легкосъемной, но и простоустанавливаемой.
Повертев в руках присланный в редакцию образец, я приклеил к панели приборов сотовый телефон. Получилось почти изящно. Жаль, что ЗМ предпочитает считать свои изделия на миллиарды штук. Если бы новые липучки продавались поштучно, я бы обклеил ими весь салон - барахла в нем болтается предостаточно.
Не скрипим
Похожие статьи