|
Аэрография как средство самовыражения
«Подобный вид росписи очень популярен. Ведь выделиться на фоне других у нас можно легко – приобрести дорогую машину, которой в городе еще нет. А когда появится такая же, да и не одна – вот тогда владельцы машин задумаются об индивидуальности своего транспорта» рассуждает Андрей Кузнецов, мастер-аэрограф.
|
О своей машине, на которой изображен дракон, Андрей говорит так: «Я долго выбирал рисунок, прочитал много специализированной литературы. Теперь на моей «Мазде» изображен японский дракон с головой собаки и хвостом змеи. От китайского он отличается тем, что у него нет на шее волшебного камня, который помогает китайскому дракону взлетать. Поэтому нужно осторожно подходить к выбору символичных рисунков. К тому же за время работы над рисунком узнал много о японском языке. Теперь надпись «Мазда», что означает «одиноко стоящая сосна в середине рисового поля», украшает бок моей машины на двух японских наречиях», - рассказал Андрей Кузнецов.
Что изображено на машинах иркутян?
«Как ни странно, чаще всего заказывают агрессивных животных. Пантера, сдирающая когтями капот, или волк, оскаливший пасть. Реже фантазийные сюжеты, - рассказывает Андрей Кузнецов. - Например, с первого взгляда вулкан нарисован, а присмотришься - это гигантский осьминог. Заказывают летящих птиц и людей разных. Был случай, когда нам пришлось рисовать акулу на борту лодки. Необычный был заказ. Вообще, аэрография - это индивидуальный тюнинг, поэтому чаще обращаются с просьбой разрисовать спортивные машины, добавить динамики, мощи, движения. Интересный заказ недавно завершили. Потомственный охотник в пятом поколении заказал на свой «Субару-форестер», что переводится как «лесник», изображение двух оленей. Получилось весьма эффектно и стильно».
|
Разрешение на роспись автомобиля от Госавтоинспекции не требуется. Если основной цвет автомобиля занимает половину, то нужно внести поправки в технический паспорт транспортного средства. К тому же «расписной» транспорт менее привлекателен для угонщиков. Конечно, это не панацея от угонов. Но риск снижен. Ведь угонщикам придется перекрашивать весь автомобиль.
При желании можно разрисовать только чехол для колеса или, например, одну божью коровку без фона на капоте изобразить. Такая работа обойдется от трех тысяч рублей. И на работу уйдет примерно дней десять. Если всю машину цветами украсить пожелаете, то готовьтесь раскошелиться не меньше чем на двадцать тысяч. И не забывайте, что время нанесения картинки напрямую зависит от размера рисунка и от наличия мелких деталей. Нарисовать, например, стадо баранов куда сложнее, чем изобразить одну лошадь. На это уйдет примерно недели две. Рисунки с фоном делаются еще дольше. Здесь при ошибке нужна профессиональная коррекция. Причем правильно подобранный эскиз подчеркнет достоинства и скроет недостатки машины, сформирует стиль.
Клиент всегда прав
«Часто бывает так – к нам обращается клиент и не знает, что именно он хочет видеть на своем авто. В первую очередь мы узнаем всю информацию об автомобиле, кто владелец – мужчина или женщина, характер человека. Это ключевые моменты в работе. Рисунок можно выбрать и по готовым макетам. Оговариваем цвет рисунка. Каким он будет – ярким, кричащим, или в тон автомобиля. Кстати, сейчас модно украшать машину рисунком в тон родного цвета машины. Когда изображение отчетливо видно вблизи», - рассказывает Андрей Кузнецов.
|
По словам специалистов, важно учитывать сочетаемость цветов. Есть такие, что просто несовместимы друг с другом. Например, красные языки пламени смотрятся достаточно безвкусно на зеленом авто.
Следующий этап - фотографии автомобиля клиента загружают в компьютер, где на машину, ставшую объектом искусства, примеряют разработанные эскизы. «Важно учесть все моменты, посмотреть, как машина будет издалека смотреться. Иногда неудачная работа создает эффект плохой грунтовки. Это непрофессионально», - говорит Андрей.
На кузове автомобиля снимается глянец, тщательно обезжиривается. Поверхность должна быть «вылеченной» - без сколов и вмятин. После этого художник выбирает цветовую палитру и наносит рисунок аэрографом. Это специальный распылитель, у которого есть емкость для краски, соединенная тонким шнуром с компрессором. Сначала наносится один оттенок, затем другой и так далее. Некоторые детали прорабатываются перламутровой краской – для создания объемного эффекта.
|
Для нанесения изображения используют специальные автомобильные краски - чтобы рисунок не выгорал долгие годы. Затем рисунок покрывают двумя-тремя слоями лака. Мастер должен отлично знать малярное дело. Порой работу можно назвать ювелирной. Детали рисунка иногда бывают тоньше волоска.
Работать мастер-аэрограф должен в сухом и освещенном боксе, с отличной вытяжкой. Специалисты дают гарантию на свою работу. По их утверждениям, с таким рисунком ничего не может случиться. Автомобиль можно мыть, полировать, в общем, делать все, что и с обычной машиной.
Новинки
Новшества, которые разработали в фирме Андрея - рисунки с 3D-эффектом. Например, паук на капоте машины с паутиной в перламутровом цвете выглядят весьма реалистично.
|
Другой способ принарядить свое авто – полноцветные виниловые наклейки. И быстрее, и дешевле. В этом случае выбранный заказчиком эскиз печатается на пленке, которая в свою очередь клеится на автомобиль. Это позволяет уберечь машину от мелких сколов и царапин, возможность демонтировать рисунок, не повреждая краску. Сроки изготовления макета и нанесения наклейки - от пяти до десяти дней, стоимость - около пяти-шести тысяч. Так же, как и в аэрографии, эскизы может предложить заказчик или непосредственно мастер.
Кстати, аэрография не является сугубо автомобильным искусством. Украсить можно все что угодно, кроме мягкой или кожаной поверхности. Иначе слой лака потрескается и потеряет вид. Хотя, как стало известно, уже идут разработки в области пластичного лака. В ближайшее время можно будет стилизовать и кожаные вещи. Сейчас так же украшают аэрографией сотовые телефоны, холодильники, компьютеры, двери квартир и даже крышки от унитазов.
Светлана Стрючкова. Фото автора
По материалам http://www.irkutskout.ru