Я не уличный гонщик и не поклонник экстравагантного дизайна. Однако хотел бы знать, какую пользу моей инжекторной «Самаре» может принести модный ныне чип-тюнинг?
Чип-тюнинг – это внесение изменений в программу электронного блока управления двигателем. Обычно к «перечиповке» прибегают, чтобы поднять мощность и крутящий момент мотора. Однако рядовые автомобилисты иногда перепрограммируют «мозг» с какой-то одной целью. Например, изменив режим подачи топлива в цилиндры (его дозировку в различных режимах работы), можно сделать двигатель более тяговитым в каком-то определенном диапазоне оборотов – в ущерб характеристикам при другой частоте вращения. Скажем, те, кто много ездит в городе, иногда просят программистов сместить точку максимального крутящего момента в зону более низких оборотов (2-2,5 тыс. об/мин) – чтобы реже переключать передачи на запруженных транспортом улицах.
Кроме того, при помощи чип-тюнинга можно сделать машину более экономичной в определенных условиях – например, при движении по шоссе с установившейся скоростью (обороты двигателя выше 3 тыс.) или наоборот, при «рваном» городском ритме езды.
Грамотным программистам из тюнинговых фирм по плечу и более экзотические задачи. Изменив заложенные в ЭБУ параметры работы системы зажигания, инженеры могут максимально приспособить машину к работе на нештатном топливе, – например, на высоко- или низкооктановом бензине или на газе. Интересно, что в память некоторых ЭБУ – в частности, российских «Микас» и «Январь» – можно записать сразу две программы. В зависимости от потребностей водитель сможет выбрать нужную простым переключателем в салоне – например, газ/бензин, бензин-спорт./бензин-эконом.