Koi8:
Основными недостатками стандартных сидений ВАЗ2108 можно считать: слаборазвитую боковую поддержку, не вполне удобную спинку, низкую прочность конструкции, которая со временем ведет к нарушению формы сидения со всеми последствиями.
На сегодняшний день для ВАЗ2108-2112 можно подобрать достаточно много вариантов сидений от известных производителей, таких как: Recaro, Sparco , OMP, UNP и другие. Наиболее бюджетным вариантом является приобретение Б/У сидений Recaro от какой-либо малогабаритной иномарки. Основными кр итериями при выборе являются: размеры сидений (высота/ширина/глубина); способ крепления к кузову (боковые/центральные салазки, расстояния и положение точек крепления); профиль сидения и удобство посадки относительно органов управления Вашей авто.
В данном случае рассматривается вариант установки передних сидений Recaro от Opel Ascona. Положительным моментом здесь является то, что само с идение крепится по углам четырьмя болтами на подрамнике-салазках со своим механизмом регулировки (см. F5 и F1) Таким образом, весь процесс уст ановки сводится к креплению подрамника к кузову при снятом сидении это очень удобно и наглядно!
Подрамник своей передней трубчатой частью точно ложится в стандартные посадочные места и закрепляется штатными пластмассовыми скобами. Теперь необходимо закрепить заднюю часть подрамника. Крепление осуществляется в четыре резьбовых отверстия в кузове, предназначенных для сала зок стандартного сидения. Для этого используется алюминиевый уголок толщиной 4-5 мм, стороной 30 мм и длиной 200 мм. по две штуки на сидение. В уголке засверливаются два отверстие под M8 на одной плоскости (расстояние соответствует точкам крепления в кузове), и два отверстия M8 на др угой для крепления к «уху» подрамника (см. F3 и F4). Болты, гайки и шайбы используются М8 с головкой на 13. Перед окончательной установкой по драмника при помощи болгарки с него удаляются все не нужные кронштейны и выступы. Надежно закрепив подрамник, проверяется параллельность напр авляющих относительно порога и туннеля и устанавливается сидение на четыре болта. Данные сидения имеют три степени регулировки по высоте по вс ем четырем точкам крепления (см. F5), поэтому необходимо подобрать общую и взаимную высоту двух сидений по необходимости. Регулировка сидений в продольном положении обеспечивается салазками, встроенными в подрамник.
Так как конструкция этих сидений исключает возможность установки стандартных замков ремней безопасности на жестком кронштейне, используется за мок с ремешком. Замок закрепляется к одной из четырех точек крепления сидений к подрамнику (см. F2).
Примечание! Предложенный способ крепления можно считать достаточно надежным, однако испытания конструкции на прочность не проводились. Поэтому остается не известным, как поведут себя сидения в случае аварии!
<<<скоро будет фото>>>
aspirant:
В моем случае, инсталлированны сиденья Recaro от Opel Kadet GSI. Искать также следует от:
Opel Vectra (все модификации),
Kadet,
Kadet GSI (откидываающиеся),
Calibra,
Omega
везде спрашивать Рекаро
переделки минимальны: изготовлены кронштейны крепления! 2 часа на изготовление и 1 час на установку. кронштейны см. фото.
http://www.team-rs.ru/