«Санитарка» отработала год, но серьезных испытаний пока не дождалась. Зато у нее появился прицеп для ATV, снегоходов и эндуро. Ну вот и прошел год, как новенькая «санитарка» вкатилась в ворота нашего клуба. | |
За это время она пережила многочисленные пластические и косметические операции. Но предрекаемой доброжелателями смерти от тюнинга на подъемнике пока что не случилось. За год машина прошла 12 тыс. км, и кое-какие промежуточные итоги подвести можно.
Как и у любого другого советского автомобиля, малейшая царапина на кузове мгновенно расцвечивается рыжим. Сейчас таких царапин три штуки. В местах, не затронутых вандальской парковкой, коррозии нет. Пугают только рамки стекол, где всегда скапливается влага. Впрочем, мы знали, что кузов никогда сильной стороной «уазика» не был и потому заранее сделали антикор. Пока помогает. Но обработку надо будет повторить еще раз, для подстраховки. Трансмиссия и двигатель ремонта не требовали. Можете не верить, но сальники не текут. Зато сломались ручки всех дверей и переключатели поворотников. Мелочи опять же, характерные для всех машин российского производства. БЕЗ ЗАКУСКИ В ближайшее время придется заменить глушитель. Его сексофонические звуки заставляют незнакомых с «буханочной» спецификой нервно оглядываться. Периодически появляются конвульсивные подергивания при старте. Есть версия, что виной тому неполадки в сцеплении. Точный диагноз ставить пока лень. Скоро под замену пойдут рессоры, потому как просели они капитально и мосты шлепают по отбойникам при минимальной загрузке. Если присмотреться к «буханкам» на улице, то можно заметить – практически половина из них выглядят просевшими с левого бока. В специализированном сервисе нам объяснили, что слева в «санитарке» сидит водитель и там же находится основной бензобак (правым резервным баком мало кто пользуется, потому что он быстро сгнивает), вот поэтому рессоры и не выдерживают. Поверить в эту версию трудно, но других у нас нет. К нашему стыду, мы так и не смогли справиться с проблемой зимнего пуска и немеренного расхода бензина – 17 литров на 100 км по трассе при скорости 80 км/ч. Попытки что-то исправить регулировкой карбюратора и его заменой успехом не увенчались. Двигатель запускался только с седьмого раза при хороших свечах, правильном зажигании, соответствующем масле и живом аккумуляторе. Русские морозы со счетов не скинешь. Практически всю зиму «серьезный» минус (что-то около –1 °С). ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ТЮНИНГА Зато наша «буханка» хорошо тормозит. Дисковые тормоза на всех колесах обеспечивают быстрое и равномерное замедление. Жаль, гидроусилитель от «Соболя» показал себя не очень: руль не терпит крайних положений и бьется в них в эпилепсии. Да еще и редуктор регулярно откручивается. Если не отключать массу, то за пару дней стоянки аккумулятор высасывается в ноль. Похоже, что причина в неправильно установленной охранной сигнализации, и найти этого установщика уже невозможно. ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ТАНДЕМ Недавно мы решили укомплектовать «санитарку» полноценным прицепом из Кургана. Он понадобился нам для транспортировки тестовой техники: квадроциклов, снегоходов и мотоциклов. Грузовая платформа откидывается целиком, ложась задним бортом на землю. Внутри стоит маленькая ручная лебедочка. Тент и его каркас удобно открываются и быстро закрепляются. Особых корректив в поведение машины прицеп не внес. Одно приятно – водить данную конструкцию даже по московским улицам оказалось не так уж и страшно. Коллеги по дорожному движению стараются не попадаться на пути этого тандема. Ну а на закуску для тех, кто не в теме, попробую рассказать, что такое быть водителем «санитарки». Ремней безопасности нет вообще. Водительское сиденье не регулируется никак и крепится на двух хилых крючочках. Аккумулятор живет за спинкой сиденья без всяких контейнеров. Меня расположение батареи волнует по одной причине: однажды довелось видеть, как аккумулятор взрывается, просто так, без внешнего воздействия на заглушенной машине. Да и вообще по современным нормам запрещено оставлять аккумулятор открытым из-за вредных кислотных испарений.Две двери закрываются только пинком, и регулировкой замков это не устраняется. Несмотря на увеличенный кастор, автомобиль приходится постоянно подправлять рулем. Нет, конечно, стало намного лучше, но все же надо обладать отменным вестибулярным аппаратом и изрядной приспособляемостью, чтобы чувствовать себя комфортно после пары часов рулежки. И вообще, вибрации, гул от мотора, раскачка, тряска и постоянный запах бензина – это для реальных кабанов и настоящих романтиков. Тяги у мотора (он 2.3-литровый) часто не хватает – например, в затяжном подъеме. А быстро переключать передачи это тоже та еще задача. Чтобы попасть в третью с первого раза, поначалу надо тренироваться. Хорошо хоть, синхронизированная коробка позволяет не пользоваться двойным выжимом. В общем, наша «санитарка» это как чемодан без ручки: и бросить жалко, и нести тяжело. Но это скорее наш просчет. До сих пор мы оценивали «буханку» по эксплуатации в городе и на трассе. В лучшем случае на проселке. Количество километров, проведенных на бездорожье, пока крайне мало. В ближайшее время попробуем это исправить. Источник: http://media.club4x4.ru |
Похожие статьи