Солекс Тюнинг 24х24, 24х26 (ВАЗ, МОСКВИЧ, ОКА, ТАВРИЯ) |
Солекс Тюнинг 24х24, 24х26 (ГАЗ, УАЗ, ГАЗЕЛЬ) |
Солекс 25х27 СПОРТ |
MегаСолекс |
Немного теории. Для достижения max мощности карбюратор должен обладать min сопротивлением на впуске (в обиходе говорят большая дыра), иначе сложно добиться приемлемого качества смеси и наполнения цилиндров на средних и высоких оборотах. Но вот беда - при резком открытии дроссельной заслонки скорость проходящего потока воздуха падает, разрежение в диффузоре уменьшается, топлива всасывается меньше - смесь обедняется. Это приводит к резкому провалу мощности на низких оборотах и чем больше Д главных диффузоров, тем явление ощутимее. Виной тому сочетание острой характеристики мощности и крутящего момента с примитивным карбюратором. ВАЗ пошел простым путем - уменьшил Д гл. диффузоров до min (1 камера - 21мм; 2 камера - 23 мм. SOLEX 083), добившись сносного наполнения на низких оборотах, но существенно потеряв эластичность движения на средних и высоких (как говорят спортсмены - мотор зажат).
Практика. Установка стандартного, недоработанного SOLEX 073 (Д главных диффузоров 24 и 24) дает хорошую прибавку на средних и высоких оборотах, но увеличивает расход и появляется ощутимый провал на низких оборотах. Смысл полноценного тюнинга SOLEX 073 состоит в том, чтобы, увеличив эластичность движения на средних и высоких, добиться хорошего наполнения на низких оборотах, в переходных режимах и при резком воздействии на педаль газа. Доводка карбюратора - это не просто замена топливных жиклеров на другие, большего сечения, а изменение всех тарировочных данных карбюратора и его начинки, введением в конструкцию карбюратора дополнительных дозирующих систем. С этой целью в корпусе прибора просверливаются дополнительные дозирующие каналы. А вот некоторые наши эксклюзивные разработки по карбюраторам СОЛЕКС, которые мы частично используем при создании тюнинговых и спортивных версий карбюраторов. Надеемся они помогут вам сформировать представление о наших возможностях:
Стандартный корпус. В цилиндрах малых диффузоров хорошо видны заусенцы и дефекты литья, создающие нежелательные завихрения и уменьшающие скорость воздушного потока. Возможно попадание этих частиц в цилиндры двигателя и появление задиров на их стенках. |
|
|
Доработанный корпус с обрезанными и отшлифованными малыми диффузорами и увеличенным диаметром главных диффузоров (28 - 1 камера и 30 мм - 2 камера) позволяет уменьшить аэродинамическое сопротивление и увеличить мощность двигателя. |
Корпус дроссельных заслонок стандартного карбюратора. Непомерно толстые оси дроссельных заслонок и выступающие винты креплений осей к заслонкам - бревна в воздушном потоке, проходящем со скоростью звука. |
|
| |
Крышка стандартного карбюратора. Ось воздушной заслонки с выступающими винтами креплений - явно не для продувки в аэродинамической трубе. | |
Почувствуйте разницу...! Эксклюзивный карбюратор. Зализанные и отполированные оси дроссельных и воздушных заслонок с утонченными винтами креплений. |
|
Верхнюю кромку воздушной заслонки, заточенную алмазным бруском, можно смело использовать для бритья. | |
Доработанный карбюратор завершают оригинальные кулачки и носики ускорительного насоса, а так же в эксклюзивной версии и малые диффузоры с активными углами атаки. | |
Несколько видов и размеров кулачков ускорительного насоса => |
|
Носики ускорительного насоса с различной пропускной способностью. | |
Малые диффузоры с активными углами атаки, создающие вихревое движение воздушного потока в цилиндрах больших диффузоров. Генеральный директор лаборатории тюнинга «КАРТЮНИНГ» Святослав Федоров. Источник: (с) http://www.kartuning.ru
|