Зимой, как известно, торжествует только крестьянин. Автомобилисты воспринимают это время года с гораздо меньшим энтузиазмом: машину приходится ежедневно вызволять из снежного плена, бороться со скользкой дорогой, прогревать салон… А если еще и подвеска жесткая, и обвес низкий, то ездить по обледенелым и заснеженным дорогам становится совсем трудно.
Условия работы двигателя зимой и летом существенно отличаются: значительные перепады температур, увеличенная влажность в моторном отсеке. Очевидно, что бескорпусный фильтр-«нулевик» будет работать не в лучших условиях – особенно, если он укреплен там, куда попадает снежная пыль или солевой раствор дорожной грязи.
Поскольку зимой максимальная мощность от двигателя не требуется, то стоит заменить фильтр пониженного сопротивления штатным, вместе с родным корпусом. Такая процедура полезна еще и потому, что у некоторых автомобилей (например, карбюраторных ВАЗов ) при установке «нулевика» подогретый коллектором воздух в фильтр больше не поступает. Поэтому зимой машина с тюнинговым впуском будет прогреваться гораздо дольше, а кроме того, появится опасность отказа мотора из-за обледенения жиклеров.
Важнейший момент – вязкость моторного масла. Летнее, как известно, гуще зимнего, а ведь многие любители скорости и тюнинга отдают предпочтение специальным «гоночным» маслам с индексом вязкости SAE 10W60. Летом подобная смазка в высоконагруженном тюнингованном моторе, возможно, и оправданна, но низкая температура вносит свои поправки – зимой уместнее применять «синтетику» с индексом вязкости SAE 0W40, 5W40 или штатное масло.
Развитый аэродинамический обвес смотрится эффектно, однако боится выступающих элементов – бордюров и др. Зимой из-за низких температур воздуха «юбки» бамперов и накладки на пороги становятся более хрупкими и довольно легко раскалываются от ударов о мерзлые сугробы, а при «силовом» контакте со снежным бруствером (к примеру, после заноса) АБС-пластик просто разлетается на куски. Это значит, что низко висящие (то есть особенно уязвимые) детали имеет смысл демонтировать. Если при изготовлении нестандартных бамперов штатные не использовались и «отдыхают» в гараже за ненадобностью, с наступлением зимнего сезона их можно «перекинуть» на место тюнинговых. Красота, конечно, требует жертв, но в данном случае их лучше избежать.
Гладкие и низкопрофильные покрышки, надетые на легкосплавные диски, для зимы совершенно не годятся как в силу «беззубости» протектора, так и вследствие малой высоты профиля. Агрессивный раствор из соли и грязи также отнюдь не полезен и легкосплавным дискам – при повреждениях защитного лака на них нередко развивается коррозия.
Поэтому лучше всего установить зимние колеса с более высоким профилем и с меньшим диаметром диска (причем, штампованного вместо «литья» или «ковки») – к примеру, 185/65 R14 вместо 195/55 R15. Внешний диаметр колеса при этом практически не изменится. Впрочем, если позволяет расстояние от колес до деталей подвески и крыльев, можно установить колеса увеличенного профиля (к примеру, 195/60 вместо 195/55) – такой нехитрый прием позволит немного поднять машину над дорогой, что улучшит проходимость по снегу и наледям и снизит вероятность повреждения днища. Однако в этом случае следует иметь ввиду, что в показания спидометра и одометра придется вносить поправки.
В случае, если под днищем установлены лампы подсветки, разумнее всего демонтировать их до лучших (точнее, теплых) времен – езда по снежной каше с подобными аксессуарами может привести их в негодность.
Осыпающийся с обуви снег в теплом салоне быстро превращается в отнюдь не живую по эффекту воду: попав под ковер, она может вызвать коррозию днища или повреждение проводки. Красивые, но непрактичные в слякоть ворсовые коврики стоит заменить резиновыми ковриками-корытцами – они надежно удержат воду и позволят поддерживать чистоту в салоне даже в столь «грязный» период.
Тюнингованные автомобили, как правило, оснащены дополнительными электропотребителями – сигнализацией, противотуманными фарами, лампами подсветки и мощной аудиосистемой. Подобные «навороты» увеличивают нагрузку на генератор и аккумулятор, которым зимой и без того приходится несладко: ведь в холодную пору почти постоянно включены обогрев заднего стекла, электромотор «печки», фары. Подобного набора достаточно, чтобы энергосистема многих автомобилей «ушла в минус», приводя к регулярному недозаряду АКБ. Избежать проблем при утреннем запуске двигателя в мороз можно, регулярно подзаряжая батарею. Конечно, зарядное устройство хлопотно в эксплуатации (в частности, необходимо иметь доступ к 220 В), однако время, потраченное на обслуживание аккумулятора, окупится сторицей.
Эти маленькие хитрости хотя и не требуют чрезмерных затрат сил, денег и времени, однако позволят эксплуатировать тюнингованный автомобиль круглогодично без неприятных последствий.
Обсудить на форуме ...