После месячных каникул «Большой Цирк» опять выехал на гастроли, на сей раз на легендарную трассу Спа-Франкоршам. Эта трасса, как известно, не только любима многими гонщиками, но и отличается весьма непростым характером. Плюс ко всему, дополнительную интригу в гонку неизменно вносит погода. Не стал исключением и тринадцатый этап нынешнего сезона.
Первой жертвой коварной бельгийской трассы и не менее коварной погоды стал Виталий Петров. Для него гоночный уик-энд начался катастрофически – Петров не смог толком принять участие даже в квалификации. Не проехав и одного круга, Виталий наехал на мокрый поребрик, машину занесло, развернуло и вскоре желто-черный Renault R30 замер около отбойника со сломанным передним антикрылом. В результате – предпоследнее место на стартовой решетке.
Во время квалификации то начинающийся, то внезапно прекращающийся дождь попортил нервы и многим другим пилотам. Все это не замедлило сказаться на результатах, хотя первая десятка выглядела более-менее привычно. Пятый поул в этом сезоне выиграл Марк Уэббер, а вторую позицию под занавес квалификации отвоевал у Роберта Кубицы Льюис Хэмилтон, чей McLaren выглядел на бельгийской трассе очень неплохо. Четвертым стал Себастьян Феттель, пятым – Дженсон Баттон, шестым – Фелипе Масса, седьмым – Рубенс Баррикелло, проводящий свой трехсотый Гран-При, восьмым – Адриан Сутил, девятым – Нико Хюлькенберг, а на десятой позиции, неожиданно для всех и в первую очередь для самого себя, оказался Фернандо Алонсо. Которого, наряду с Петровым, и можно считать главным неудачником квалификации.
Михаэль Шумахер и Нико Росберг, вне зависимости от результатов показанных в квалификации, должны были потерять места на старте. Шумахера лишили десять мест за инцидент с Баррикелло в прошлой гонке, а Росбергу пять мест стоила замена коробки передач. В результате в бой Шумахер ушел с 21 позиции, а Росберг с четырнадцатой.
Насколько хорош был Марк Уэббер в квалификации, настолько ужасно он выглядел на старте, который он попросту провалил, выпустив вперед не только Хэмилтона, но и целую толпу соперников. Которые тут же принялись выяснять отношения: Баттон попытался атаковать Хэмилтона, Феттель категорически не был согласен с третьим местом Кубицы, а в середине пелетона трассу не поделили Баррикелло и Алонсо. Бразильский ветеран протаранил Ferrari испанца и на этом его трехсотая в карьере гонка закончилась. В конце первого круга Уэббер обогнал Массу, а на трассу упали первые капли дождя. Дабы разрядить обстановку и убрать покалеченный Williams Баррикелло, судьи решили выпустить пейс-кар. Механики Ferrari, проверив болид Алонсо и не найдя фатальных повреждений, переобули испанца в промежуточную резину и у Фернандо, даже несмотря на незапланированный пит-стоп, был очень неплохой шанс побороться за хороший результат. Но дождь через несколько минут закончился и испанцу пришлось опять ехать переобуваться. Совершив за пять первых кругов два пит-стопа, он оказался в глубине пелетона и проигрывал Хэмилтону уже более 18 секунд. А вот Виталий Петров начал гонку просто великолепно и с 23 места смог пробиться на одиннадцатое.
После рестарта Феттель обогнал Кубицу, а Петров сумел обойти Шумахера и вклиниться между двумя пилотами Mercedes. На 11 круге он весьма смелым маневром обогнал Росберга, которого тут же атаковал и прошел Шумахер, едва не лишив своего напарника переднего антикрыла. Лидер – Льюис Хэмилтон уверенно отрывался от преследователей, а вот Дженсон Баттон не мог поддерживать такой же высокий темп и к 13 кругу стал подвергаться атакам Феттеля, за которым выстроился целый «паровозик» из Кубицы, Уэббера, Массы и догоняющих их Сутила и Хюлькенберга. Баттон оборонялся умело, Феттель наседал, но на 17 круге гонка для обоих закончилась. Ринувшись на обгон, Феттель не удержал машину и протаранил McLaren Баттона. Британец даже не пытался вернуться в гонку, так как повреждения его машины были слишком серьезными, а Феттель поменял переднее антикрыло и опять ринулся в бой, благо, что авария произошла прямо напротив въезда на пит-лейн. Правда, вернулся на трассу он лишь двенадцатым. Себастьян вполне еще мог побороться за очки, но судьи наказали его штрафным проездом по пит-лейн. Но на этом его неприятности не закончились. Пытаясь заработать хоть какие-то очки, Феттель принялся прорываться вперед, что в итоге привело к контакту с Витантонио Лиуцци. В результате Red Bull Феттеля заковылял в боксы с проколотым задним колесом, а Лиуцци остался с половиной переднего антикрыла.
На 25 круге Сутил легко обошел Шумахера, который вместе с Росбергом продолжал ехать на изношенной резине. Росс Браун не спешил зазывать в боксы своих подопечных, так как надеялся на скорый дождь. Именно дождь мог помочь Mercedes удержаться в очковой зоне, так как в Спа «серебряные стрелы» выглядели неважно. Расчеты Брауна полностью оправдались – на 34 круге начал накрапывать слабый дождик, который затем усилился. Первая четверка продолжала ехать на сликах, что едва не привело к контакту Хэмилтона с отбойником. Переобувание в промежуточную резину началось кругом позже и Уэббер смог опередить Кубицу на пит-стопе.
А на 38 круге гонка закончилась для Фернандо Алонсо – испанец не удержал машину на мокрой трассе, приложился об отбойник и остановился поперек «проезжей части». После чего на трассе вновь появился пейс-кар. На 41 круге был дан рестарт и Нико Росберг вернул «должок» Шумахеру, опередив его в лихой, кавалерийской манере. При этом оба напарника опять едва не вынесли друг друга с трассы.
А через три круга Хэмилтон увидел перед собой клетчатый флаг возвещающей о третьей в сезоне победе британца. Вторым стал Марк Уэббер, третьим – Роберт Кубица. Все три пилота были вполне довольны своими результатами, хотя Кубица вполне справедливо мог попенять на нерасторопность своих механиков, стоившей ему второй ступеньки подиума.
После победы в Бельгии, лидером чемпионата стал Хэмилтон, правда, Уэббер отстает от него всего на три очка. А вот остальные претенденты на титул – Феттель, Баттон и Алонсо сильно ухудшили своё положение. Хотя за оставшиеся шесть гонок сезона еще может произойти всякое.
Порадовал и Виталий Петров. Россиянин смог пробиться с предпоследнего места на девятое, уверенно провел непростую гонку и если бы не гениальная стратегия Росса Брауна, позволившая остаться в очковой зоне Росбергу и Шумахеру, то результат Петрова был бы еще лучше. Так же радует то, что Виталий в трех последних гонках стабильно зарабатывает очки, что наверняка положительно скажется на его дальнейшем трудоустройстве. Если Петров и дальше будет выступать на таком же уровне, то у него есть все шансы и в следующем году защищать цвета французской конюшни.
К сожалению, в Бельгии опять очень бледно выступил Михаэль Шумахер. И это несмотря на то, что трасса в Спа является одной из его любимых, и он в прошлые годы одержал здесь шесть побед – больше чем любой другой пилот. В гонке Шумахера смог обойти и Петров, и Сутил и даже имеющий аналогичную машину Росберг, обгон которого на последних кругах вообще выглядел форменным издевательством. Сейчас много говорится о том, что следующий болид Mercedes конструируется с учетом пожеланий Михаэля и именно в будущем году состоится настоящее «возвращение короля». Верится в это с трудом. В 2011 году Шумахеру будет уже 43 года и уж если и надо на кого-то ориентироваться, так это на находящегося в отличной форме Росберга. К тому же Нико уже набрался необходимого опыта, показывает стабильные результаты и можно не сомневаться, что за рулем конкурентоспособной машины он сможет бороться не только за победы, но и за чемпионский титул. Достаточно просто посмотреть, сколько очков заработал Росберг и Шумахер, чтобы сделать вполне определенные выводы.
Итак, за шесть гонок до конца чемпионата ситуация опять обострилась. Хэмилтон и Уэббер идут, что называется, «ноздря в ноздрю», Баттон и Феттель чуть отстали, а вот Фернандо Алонсо придется очень постараться, чтобы догнать соперников.