Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Обзоры, тесты Устранение брака на новых автомобилях ВАЗ

Устранение брака на новых автомобилях ВАЗ

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Это краткое описание семимесячной эксплуатации ВАЗ-21102 мною:
Поставив сигнализацию, магнитолу, сделав антикор, натянув хорошие чехлы на сидения, я приготовился было испытать радость обладателя новой машины, ее мощь и комфорт. Но оказалось, что рановато. После установки задних подкрылков стало понятно, что колеса будут тереть по ним постоянно и надо с этим что-то делать.
Пришлось ставить проставки в заднюю подвеску. Соответствующим образом были отрегулированы фары и регулятор тормозных сил задней оси.
После этого я ощутил всю радость обладания новой продукцией российского автопрома в полном объеме.
Через неделю вдруг из-под капота повалил пар и в салоне запахло горячим тосолом.
Как оказалось, приказал долго жить подводящий шланг печки. Приехав на гарантийный сервис Автокей я узнал, что работы у них завал и записать меня могут только через месяц. Это меня не устраивало в корне и, после недолгих пререканий, я был записан на ремонт через три дня. Шланг в итоге был заменен. На вопрос: А где тосол? был получен ответ: Воскресенье сегодня. Склад закрыт.
Через две недели пришла пора ехать на первое ТО. К этому времени наблюдался непонятный провал при нажатии на педаль газа в пол, что-то погромыхивало в подвеске, и при трогании назад что-то бумкало. На вопрос мастера: А горит ли CHECK ENGINE? я сказал, что не оно горит вообще никогда. Получив машину после ТО, я с радостью увидел, что CHECK ENGINE загорается при запуске двигателя и тут же гаснет. Значит, что-то там все-таки делали. Но что это за счет за замену ремня ГРМ? Оказывается я где-то черпанул песка движком и ремню хана. И в доказательство этого мне был продемонстрирован ремень с торчащими во все стороны резиновыми нитями. Каким образом я мог что-то зачерпнуть ремнем, закрытым со всех сторон кожухом и снизу здоровенным пыльником для меня загадка до сих пор.
Выехав на улицу и утопив тапку в пол, стало понятно, что если что-то там и делали, то явно что-то не то: провал и победно загорелась CHECK ENGINE. Снова разговор с мастерами и последующая замена датчика положения дроссельной заслонки. Сразу, наверное, поменять его было нельзя. А бумкала при трогании назад задняя опора силового агрегата, поставленная на заводе задом наперед. Это после какого же праздника надо было собирать машину будущего?! Опора была поставлена как положено. Все работы, кроме ТО и замены ремня ГРМ были выполнены по гарантии.
Через три дня я снова в Автокее. Замена тройника (отводящего шланга печки) по гарантии. После этого меня уведомили, что на РТИ гарантия вообще-то не распространяется, но у меня машина совсем свежая и это явный заводской дефект. Такая формулировка меня несколько озадачила, но выяснять подробнее критерии свежести я не стал, а, сказав мастерам спасибо, уехал.
На 4-й тысяче заклинило в закрытом положении термостат. Ездить, жужжа вентилятором как Карлсон, мне не понравилось. Опять визит в Автокей и через 20 минут я с новым термостатом продолжаю свой путь.
Без особых проблем доездил до второго ТО (7500 км). Оно включает в себя, в общем-то, только замену масла. Все мои претензии сводились к стуку клапанов и к тому, что регулируемый по высоте руль со временем стал падать все ниже и ниже, и приходилось постоянно его регулировать, чтобы руль не перекрывал спидометр и тахометр. Тут должен пояснить, что штатную баранку диаметром 38 см я через три дня после покупки машины поменял на спортивный полиуретановый руль SWM диаметром 32 см, так как при рулении с перехватами я постоянно нажимал на гудок. Стук в ГРМ был знаком еще по девятке, и там его вылечить не удалось. Здесь же вскрытие показало, что разбита одна из втулок клапанов. Втулка заменена, стук исчез. Механизм регулировки руля отремонтирован. Работы выполнены в счет гарантии.
Все бы ничего, но через 1000 км стук появился вновь. Другой бы рукой махнул, но у меня появился спортивный интерес: что ж там все-таки стучит? Приехав в Автокей я понял, что там работают люди с ангельским терпением. Ответ был:
Оформляй заявку и оставляй машину. Головка была демонтирована, и взору предстали непритертые клапана. Видимо, на ВАЗе притирка клапанов нынче считается дурным тоном. Забегая вперед, скажу, что ГРМ стучит по сей день, просто я с этим смирился. Работа была произведена опять же по гарантии.
Не знаю, каким стандартам соответствуют передние тормозные колодки Егорьевского завода, которые идут на сборочный конвейер ВАЗа, но остановить машину со скорости выше 120 км/ч они не в состоянии. Перегрев сводит их фрикционные свойства к нулю. Накладки покрылись трещинами. После пробега 9 тысяч км заменил их на изделия фирмы Дафми. Греются они так же, но тормозят на порядок лучше.
Шаровые опоры, застучавшие на 12-й тысяче, я заменил самостоятельно, потому что это детали, подверженные естественному износу и гарантия на них не распространяется. Заодно поставил проставки в переднюю подвеску для увеличения клиренса и чтобы выправить осанку машины из-за поднятого зада.
Ну, думаю, теперь можно ездить. Не тут-то было! Тосол опять уходит со зловещим пшиком. Опять подводящий шланг печки, причем у самого радиатора. Кто ездит на десятках, тот оценит объем работ по его замене. Но чтобы третьего раза не было, я купил в Южном порту толстый армированный шланг подходящего диаметра.
Заодно собрал тройник собственной конструкции, то есть из трех кусков шланга и сантехнических деталей на 1/2 дюйма.
Тот, кто думает, что на этом все и закончилось, глубоко заблуждается. Ягодки были впереди.
13-я тысяча. Лопается пополам вторичный вал КПП. Причем при довольно мощном рывке перед машиной, приближающейся по главной дороге. Но, слава Богу, пронесло.
На галстуке в полвосьмого вечера меня привозят… правильно, опять в Автокей.
Мастера в полушоковом состоянии сходу сообщают мне, что все будет сделано к завтрашнему обеду. Слово свое они сдержали. И все работы опять по гарантии.
14-я тысяча. Упал спидометр. Гарантийная замена датчика скорости.
На ТО-15000 было заменено масло в новой коробке и отрегулирована кулиса. Заменен по гарантии регулятор холостого хода.
17-я тысяча. Приезжаю в Автокей на двух цилиндрах. Отказал модуль зажигания.
Опять замена по гарантии.
18-я тысяча: Удар в Газель с 40 км/ч, после чего машина стоит в гараже и ждет замены всего переда, кроме лонжеронов.

PS: А ребятам из Автокея огромное человеческое спасибо.

[Махмуд]

 

источник: //www.samara-faq.auto.ru/

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.