Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Безопасность Вашего авто Алло, гараж или защита гаража.

Алло, гараж или защита гаража.

(0 голоса, среднее 0 из 5)

электронный Предупрежден — значит, вооружен. Этот тезис как нельзя лучше объясняет назначение электронных комплексов для охраны гаражей. Установкой подобной аппаратуры должны заниматься профессионалы, но иметь общие представления о системах дистанционного оповещения полезно многим автолюбителям. Хотя бы для того, чтобы понять, нужна вам эта вещь или нет.

ВМЕСТО ЛИКБЕЗА

Простейшую модель электронного комплекса для охраны стационарных объектов (гаражей, «ракушек» и т.д.) проще всего представить в виде нескольких электронных блоков, каждый из которых отвечает за свой участок противоугонного «фронта». На первом рубеже стоят датчики (охранные извещатели). Как правило, для охраны помещений используют датчики трех типов. Контактные (проще говоря, кнопки или концевики) создают защитный рубеж на уровне дверей, ворот или калиток. Датчики объема (микроволновые извещатели или радары) стерегут внутреннее пространство и срабатывают при проникновении в гараж через проломы в стене, подкоп или кровлю. А так называемые пассивные инфракрасные извещатели реагируют на передвижение внутри охраняемого помещения любых объектов. Встречаются и совмещенные устройства.

Каждый датчик подключается к «штабу» охранного комплекса — приемно-контрольному устройству, которое анализирует сигналы извещателей и дает оценку текущей ситуации. Что произойдет, когда настанет время отражать атаку? Это уже зависит от «вооружения» конкретного гаражного «сторожа». Если он построен по «локальному» принципу, то контрольно-приемное устройство даст команду включить сирену и световую сигнализацию, чтобы напугать злоумышленников и привлечь внимание к охраняемому объекту. Если в системе предусмотрен канал передачи тревожной информации, то сигнал будет отправлен владельцу гаража или на диспетчерский пульт. Каким образом? По проводной линии, электросети, оптическому волокну или радиоэфиру — все зависит от конфигурации системы и ее возможностей. электронный

О ПОЛЬЗЕ И ВРЕДЕ КОЛЛЕКТИВИЗАЦИИ

Система коллективной защиты, подразумевающая наличие в гаражном кооперативе централизованного охранного комплекса, — вещь полезная. Ее главное преимущество перед индивидуальными сигнализациями заключается в том, что в ответ на сигнал тревоги всегда последуют вполне определенные действия. Вы можете уехать в командировку или отпуск, можете не ночевать дома, не отвечать на телефонные звонки, уйти в запой. Но оставленный в гараже автомобиль все равно будет под присмотром, и если, не дай Бог, что-то случится, последует ожидаемая реакция. Но за высокий уровень безопасности надо платить, причем немало. Стартовый взнос и сумма ежемесячной абонентской платы порой очень велики. Именно поэтому, несмотря на прессинг со стороны пожарников и вневедомственной охраны, большинство гаражных кооперативов не оборудованы системами охранно-пожарной сигнализации. А основным практическим недостатком централизованной охраны является, как это ни парадоксально, сам факт ее наличия. Утаить от посторонних глаз такую систему невозможно, и это значит, что решительно настроенные похитители будут заранее готовы к поединку со стационарной электроникой или с отвечающими за ее работу сторожами.

Среди недорогих зарубежных комплексов, предназначенных для централизованной охраны стационарных объектов, стоит отметить изделия фирм KP-Elektronics и Bizeq. Из отечественных разработок — системы Этюд и Reef String 200. электронный

САМ СЕБЕ ОХРАННИК

Тех, кто твердо решил «отколоться» от коллектива и оснастить свой гараж индивидуальной системой сигнализации, мы должны сразу предупредить, что универсальных путей решения этой задачи не существует. Начнем с того, что на российском рынке охранной электроники попросту не хватает полнокомплектной, самодостаточной и недорогой аппаратуры для личного пользования. Кроме того, отличаются условия хранения автомобилей. Кому-то повезло — гараж видно из окна квартиры. Стоящая под балконом «ракушка» — тоже неплохой вариант. Оптимальное техническое решение в таких случаях найти можно, но оно будет неприемлемым, если машина стоит в железобетонном боксе в соседнем микрорайоне. Причем следить за исправностью электронного «сторожа» и реагировать на сигналы тревоги теперь уже придется самому. Кое-какие поправки нужно сделать исходя из того, пользуетесь ли вы машиной ежедневно и прячете ее в укрытие только на ночь, или же ездите лишь в теплое время года. Кто-то своим главным врагом видит угонщика, а кто-то опасается за хранящеея в гараже имущество. Опять нужны коррективы. Словом, сколько задач, столько и путей их решения. Пойдем от простого к сложному.

Начнем с защиты гаража или «ракушки», стоящих на территории тихого двора. Не исключено, что будет достаточно оснастить укрытие мини-сигнализацией автономного типа — такое устройство показано на одной из фотографий. Тревожный извещатель Bizeq Door Minder имеет встроенную сирену, которая включается по командам двух датчиков — шок-сенсора и дверного геркона. Решение, прямо скажем, незамысловатое. Зато установить эту штуковину элементарно, а обслуживание сведется лишь к своевременной замене элементов питания. Точно такое же устройство, но имеющее радиоканал, может передавать сигнал тревоги на стационарный пейджер в квартире владельца.

Если на хранящейся в гараже машине установлена автомобильная сигнализация, то ее, с помощью дополнительного кабеля, можно просто «запараллелить» с дверным концевиком на калитке гаража — установщики сигнализаций наверняка найдут удобный способ его коммутации. Создать зону охраны вокруг стоящего в «ракушке» или одиночном гараже автомобиля можно и более изящным способом, попросив специалистов дополнить охранную систему автомобиля микроволновым извещателем, расположенным в районе рамки лобового или заднего стекла машины. Настроить его следует так, чтобы срабатывание происходило на некотором расстоянии от капота или багажника. Поставив автомобиль в ночное убежище, закройте «ракушку», включите сигнализацию брелоком — и «сторожевой» радар возьмет под охрану все сооружение. Не забудьте только предусмотреть тумблер, отключающий «дальнобойный» датчик, — в противном случае будет невозможно оставить автомобиль на улице.

Свой вариант «разнесенной» охраны предлагают и разработчики итальянских противоугонных комплексов Patrol Line. В качестве опции у этих сигнализаций есть автономный герконовый радиодатчик для установки на ворота или калитку. Работает он от собственного источника питания и, распознав проникновение в гараж, передает посылку на автомобильную сигнализацию. Она, в свою очередь, переходит в режим тревоги, о чем сообщает на пейджер хозяина.

Похожее изделие под названием Garage Alarm есть и у итальянской фирмы Getronic. Система состоит из блока сопряжения (он устанавливается в автомобиль и подключается к автосигнализации), инфракрасного датчика движения и геркона, фиксирующего открытие двери. При несанкционированном вторжении извещатели посылают радиокоманду блоку сопряжения, который «будит» автомобильную сигнализацию. Как видите, проблема решаема. Но имейте в виду, что любой охранный комплекс для гаража или «ракушки», работающий в тандеме с автомобильной сигнализацией и предусматривающий радиооповещение владельца, будет эффективен только в условиях «ближнего боя» — пока «хватает» пейджера. Кроме того, пустой гараж при таком подходе, естественно, останется без охраны.

А если автомобиль хранится далеко от дома? Прежде всего, ни в коем случае не связывайтесь с умельцами, предлагающими гаражные сигнализации, которые работают на широковещательных частотах (тревожный сигнал таких устройств принимается бытовым приемником или тюнером, настроенным «между» радиостанциями FM-диапазона), — рано или поздно за право «передать привет» своей машине в прямом эфире вы заплатите серьезный штраф. С опаской рекомендуем относиться и к аппаратуре, сконструированной на базе домашних радиотелефонов большого радиуса действия (Sanyo, Harvest, Senao, Voyager). Хотя бы из-за того, что далеко не все телефоны этих марок пребывают на российских радиочастотных просторах легально. Кроме того, бытовая аппаратура не рассчитана на использование в условиях отрицательных температур, так что в сильные холода телефонный сторож вполне может заснуть.

Лучше обратиться в установочные центры, оказывающие услуги по комплексной защите автомобилей от угона, и выслушать конкретные предложения. Скорее всего, речь пойдет о системе дистанционного оповещения на основе автомобильного пейджера, работающего в одном из разрешенных частотных диапазонов — 27 МГц или 433 МГц. Первый вариант лучше отвергнуть (так называемый Citizen Band чрезвычайно «загрязнен» СВ-радиостанциями, а аппаратура отличается высоким энергопотреблением и большими габаритами), а второй вариант с точки зрения распространения радиоволн в городе (хорошей проникающей способности) явно предпочтительнее. Только не верьте рассказам об уникальной «дальнобойности» отдельных устройств! Фразы типа «Геолинковская коробочка пробивает в городе на полтора километра!» свидетельствуют лишь о том, что ваш собеседник не владеет вопросом.

Действительно, автомобильный пейджер RP-100 (это и есть «коробочка»), который установщики часто приводят в пример, может обеспечить хорошую дальность приема. Вдобавок, он имеет кварцевую стабилизацию частоты. Но для надежной связи нужны не случайные «прострелы» отраженных сигналов, а гарантированная «радиовидимость». Для этого проводят эксперимент в конкретных условиях, моделируя с помощью паразитного сопротивления искусственное затухание сигнала. Если система сохраняет работоспособность, то связь можно считать устойчивой.

В идеале, передающий модуль радиофицированной сигнализации должен полностью находиться внутри охраняемого помещения, то есть охранять еще и самого себя. Если при этом не обеспечивается требуемый уровень сигнала, можно использовать выносные антенны. Но проследите за тем, чтобы установщики не монтировали на крыше гаража телескопический штырь или направленный «ежик»: им должно хватить фантазии, чтобы надежно закамуфлировать выносной излучатель. Как вариант можно использовать и специальную «антивандальную» конструкцию (пример такой антенны — на одной из фотографий). Хорошие результаты показывают и щелевые резонаторные излучатели — их устанавливают внутри охраняемого помещения, например, параллельно горизонтальной балке ворот.

Каких результатов можно добиться в условиях городской застройки? При использовании легальной частоты 433 МГц и разрешенной мощности — от 300 м до километра. Все зависит от расстояния до гаража, типа его конструкции, расположения окон в квартире, высоты здания и препятствий на пути радиосигнала. Улучшить условия приема можно установкой стационарной направленной антенны и на «квартирном» модуле системы.

Имейте в виду, что кустарная гаражная радиосигнализация на элементной базе компактного автопейджера может оказаться бесполезной для тех, кто привык просыпаться только от пушечного выстрела: громкость тревожного «биппера» у таких систем слабая. Плюс к тому — нужно следить за состоянием батарей. Тогда, быть может, стоит заплатить за свое спокойствие побольше денег? Вот несколько примеров готовых устройств дистанционного оповещения: система RR-701 (диапазон — 433 МГц, цена комплекта без антенн и датчиков — $120), персональный комплекс Компакт-7 (диапазон — 27 МГц, цена полного комплекта — $80) и Bizeq Door Minder Radio/Strobe (диапазон — 433 МГц, цена полного комплекта — $176).

И наконец, несколько слов о системах оповещения, работающих через каналы сотовой телефонии. Иногда это единственно возможное решение задачи, особенно если гараж действительно далеко. Но слухи о надежности и эффективности таких устройств преувеличены. Прежде всего, возможны проблемы в холодное время года, ведь большинство сотовых телефонов довольно теплолюбивы. Локальные перебои со связью и частые задержки при передаче SMS-сообщений тоже могут сыграть с владельцем гаража злую шутку. Теперь — самый последний совет. Какими бы теплыми ни были посиделки в кругу соседей-автомобилистов, постарайтесь сохранить свою «обновку» в тайне. Пожалуй, это самый важный рубеж охраны.

http://www.autoreview.ru

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.