Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Ремонт Ваз Жара и аккумулятор.

Жара и аккумулятор.

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Теплое время года — такое же испытание, как и холод. На дворе жаркие деньки. И не удивляйтесь, если однажды вам будет трудно, а может, и вовсе вы не сможете завести свой автомобиль.

Тепло ускоряет химические процессы. Неисправность и дефекты электрической системы автомобиля или аккумулятора незамедлительно скажутся на состоянии батареи. Но, скорее всего, вы об этом узнаете в самый неподходящий момент. Например, ночью во время дождя, когда придется включить освещение, вентиляцию и стеклоочистители. Поэтому не расслабляйтесь! Лето — самый подходящий момент для приобретения и замены вашего аккумулятора.

Летом автомобилист не сразу заметит, что в аккумуляторе плотность электролита и его уровень в банках недостаточные. Но чем выше температура окружающей среды, тем активнее электрохимические процессы. В результате электролиза кислород вступает во взаимодействие с пластинами, а ставший свободным водород испаряется. Таким образом, из электролита исчезает вода. Как только уровень раствора оказывается ниже уровня пластин, начинается сульфатация пластин (сульфат свинца растворяется в электролите, а затем оседает на поверхности пластин уже в виде крупных нерастворимых кристаллов и происходит изоляция пластин от электролита). Емкость батареи уменьшается, электрохимические реакции останавливаются. Аккумулятор выходит из строя.

Имейте в виду, что во время длительного хранения аккумулятора происходит саморазряд (снижение емкости). Оставлять батарею в разряженном состоянии не рекомендуется: вода испаряется и открываются пластины. А дальше все, как описано выше. Описание всех этих химических процессов можно найти в любом учебнике по эксплуатации автомобилей.

Так же саморазряд увеличивается от высокой температуры, грязи и электролита (воды) на крышке батареи. Еще одна причина возникновения паразитных токов — неодинаковая плотность электролита в разных банках и на разных уровнях. Это может произойти после доливки большого количества воды. Чтобы избежать неприятностей, зарядите аккумулятор или проедьте на машине, чтобы плотность раствора сравнялась. Мой вам совет: доливайте дистиллированную воду в аккумулятор при работающем двигателе. Это обеспечит ее перемешивание с кислотой.

Ускорение электролиза способствует уплотнению активной массы. Этой болезнью страдают отрицательные пластины, активная масса которых во время эксплуатации постепенно уплотняется, а ее пористость уменьшается. Доступ электролита внутрь отрицательных пластин затрудняется, что снижает емкость батареи. К тому же уплотнение активной массы может сопровождаться образованием трещин и отслаиванием.

Пластины коробятся при увеличении силы зарядного тока, при коротком замыкании, понижении уровня электролита, частом и продолжительном включении стартера, когда батарея нагружается разрядным током большой силы. Чаще короблению подвержены положительные пластины, при этом в их активной массе образуются трещины, и она (активная масса) начинает выпадать из решеток.

Причиной выпадения активной массы из решеток пластин может стать длительная перезарядка, плохое крепление пластин, вибрация и т. д. Осыпающийся активный слой в конце концов замыкает пластины, сокращает мощность и срок службы. В современных аккумуляторах пластины помещаются в конверт-сепараторы; осадок выпадает, но короткого замыкания удается избежать.

Летом вентиляционные отверстия забиваются пылью. Чтобы батарея не лопнула и не взорвалась, следите за чистотой аккумулятора. Пробки заливных отверстий должны быть плотно закрыты.

Так как же сохранить свой аккумулятор летом?

Во-первых, следите за уровнем электролита и регулярно доливайте дистиллированную воду.

Во-вторых, не оставляйте батарею незаряженной.

В-третьих, следите за чистотой корпуса.

В-четвертых, следите за состоянием электрической системы автомобиля. Неисправный стартер и генератор совершенно незаметно «подготовят» батарею к зиме, и с первыми морозами она откажет.

Вот, в принципе, к чему можно было свести все сказанное выше — к этим четырем незамысловатым правилам. Но мне хотелось, чтобы у вас было полное представление о тех процессах, которые происходят в вашем аккумуляторе.

Если же вы планируете заменить аккумулятор, то я посоветовал бы вам не ждать осени. В сезон выбор значительно меньше, цены выше, а желающих больше. Свой старый аккумулятор не выбрасывайте. Во многих местах принимают лом на переработку по хорошим ценам и предоставляют скидку на приобретение новой батареи.

Пои покупке нового аккумулятора выбирайте более современные модели. Это не обязательно должны быть импортные образцы. Наш прослужит дольше, потому что в моделях нашли применение такие современные решения, как использование малосурьмянистого свинца в производстве пластин. Кроме того, конверт-сепараторы позволяют сократить расстояние между пластинами, что при небольших внешних габаритах позволяет получать достаточную емкость и высокий стартовый ток.

Полипропиленовые корпусы батарей отечественных производителей легко свариваются, за счет чего обеспечивается надежная герметичность. Для производства батарей используются высококачественные комплектующие: электроды и сепарации.

Автор: Александр КУЗНЕЦОВ



Источник [Площадь Свободы]
 
Обсудить статью в АВТО Форуме

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.