Постараемся объяснить почему вы такие делаете выводы и кто их порождает:
Существует такой термин- ассиметричная информация- Он применяется когда одна сторона
сделки обладает большей информацией чем другая. Из-за несовершенства информации
нечестные продавцы могут предложить менее качественный (более дешевый в изготовление)
товар или услугу, обманывая покупателя. В результате многие покупатели, зная о низком
среднем качестве, могут избегать попыток, или соглашаться покупать за меньшую цену. Зачем
ставить дорогую сигнализацию, если все равно любую машину можно угнать?
К примеру: рынок подержанных автомобилей, они бывают качественные и не качественные.
Качественные автомобили стороны сделки (продавцы и покупатели) оценивают от 4000 до
5000 и их интересы могли бы быть удовлетворены например на ценнике в 4500. Но чаще этого
не произойдет, по тому как некачественные автомобили стоят 500. Тут и проявляется
ассиметричная информация: Покупатель не знает что перед ним,- качественное авто, или
зализанное ведро?. Рассуждения при этом следующие: полезность которую принесет мне
покупка авто, в ден. эквиваленте либо 4500, либо 500, а исходы по существу- равновероятны,
значит его цена будет среднее между этими границами. Продавец, зная что за авто ему
предложат 2000-2500, не выставить на продажу за 5000, что бы не проиграть в конкуренции.
Так если стороны будут придерживаться такой логики, то ведра вытеснят с рынка качественные
автомобили, а вместе с ними уйдут и те выгоды, которые могли бы получить оба участника сделки.
Далее, говоря о качестве противоугонных систем и услуг по их установке- я буду подразумевать
угоностойкость и эффективность противостояния угону установленной системы.
Ведь противоугонный комплекс ставится на автомобиль именно для того что бы автомобиль не
угнали, а не для того, что бы выйдя из машины, нажав кнопочку на красивом брелке, с
достоинством продефилировать мимо удивленных прохожих, гордясь произведенным
эффектом пикания сирены и моргания поворотов.
Я утверждаю, 80-90% охранных систем на рынке и являются теми ведрами- не качественными
системами. Такими же ведрами являются и услуги по установке охранных систем в
автосалонах. Чаще всего качество этих услуг гораздо ниже чем в специализированных
установочных центрах. Более того, такая установка не раскрывает полностью противоугонный
потенциал устанавливаемых систем. Потребители и не догадываются об этом, а автосалоны с
успехом пользуются этим. Вот и получаем рынок с ассиметричной информацией.
Потребители, оценивая качество продуктов, составляют репутацию рынков и продавцов. Развитие
интернета существенно облегчило процесс обмена информацией между потребителями.
Позволяя узнать непосредственно характеристики товара либо его репутацию, так же
получить грамотную консультацию например тут: www.ugonovnet.ru
Утверждение о том что любую машину можно угнать как ни защищай (захотят-угонят) является
заблуждением. Заинтересованы в результатах такого утверждения след. Стороны:
1. Поставщики охранных систем, являющиеся лидерами рынка. Они лидируют за счет низкой цены
на автосигнализации в ущерб качеству т.е. угоностойкости. Минталитет наших угонщиков
нацелен именно на токую массовость, и их атаки с применением средств электронного
взлома, не представляют сложностей.
2. Массовые установщики, в основном автосалоны. Угоностойкость установленной системы , в
большей степени зависит от эксклюзивности установки. Поточная установка не
предусматривает ни какой эксклюзивности. Порой угонщику достаточно посмотреть на
госномер машины с названием автосалона, и он в большей степени вероятности определит ни
только какое оборудование установлено в машине, но и как оно установлено. Это понятно, т.к.
установка там выгодна быстрая. Клиент не знает как она установлена (спокойно зато ему, и с
гарантии не снимут)=) и на сколько реализован ее потенциал. Пока клиент пьет кофе под
впечатлениями от работы менеджеров по допам, его охр. Система становится еще в большей
степени ведром.
3. Угонщики, Они хотят что бы на автомобилях стояли дешевые и распространенные системы, т.к.
для таких систем существует множество средств и способов взлома.
4. Страховые компании. Навязывают потребителю мнение, что единственная защита- это
страховка. С появлением С.К. с иностранным капиталом, требования этих компаний к качеству
охранных систем, устанавливаемых на застрахованный автомобиль- становятся все
ниже и безграмотней.
Эти заинтересованные стороны составляют 80-90% рынка автоохраны и участвуют в обороте 98%
всех денежных средств на этом рынке. В связи с этим, мнение о том, что любой автомобиль
можно угнать, просто не может не доминировать при таких условиях.
Теперь стороны, не заинтересованые в культивирование мифа о возможности угнать любой
автомобиль, какая бы охранная система на нем не стояла:
1. Специализированные, сертифицированные центры, занимающиеся не просто установкой
автоохранных систем, а прежде всего защитой от угона. Эксклюзивность и установки и самого
устанавливаемого оборудования в таких центрах- очень высока, что максимально
влияет на угоностойкость. Такая установка требует изобретательности, творчества и новизны
и отличается не только ценой, но и высокой надежностью. На угоностойкость так же влияет то обстоятельство,
что угонщик просто не знает, как оборудована конкретная машина,
следовательно- ему будет очень трудно и невыгодно ее угонять.
2. Производители угоностойких систем (диалоговый код в радиоканале и шинах передачи
информации, помехоустойчивый радиоканал, цифровые реле-иммобилайзеры, защита от
радиоудлиннения, контроль канала). Подобные системы используют дорогие инновационные
технологии и являются эксклюзивными . Применение шинной LAN- архитектуры в таких
системах, позволяет легко конфигурировать охранный комплекс, а так же применять
творческий подход, выстраивая в конечном счете, эксклюзивную систему охраны для каждого
отдельно взятого автомобиля.
Я утверждаю, что эффективно защитить машину МОЖНО. При этом не отрицаю тот факт, что
теоретически можно угнать любую машину. Только для этого нужно знать, с каким
оборудованием, и как установленым, имеешь дело.
Вообще на практике угоняется далеко не все, а мы как раз и делаем то, что не угоняется на
практике.
Из опыта: даже наш установщик, который работал с конкретным автомобилем, не сможет ее
угнать в обычных условиях. Что бы обезвредить установленный комплекс ему понадобится
долгая и кропотливая работа, причем в условиях специально оборудованного бокса.
Из многих тысяч автомобилей с установленными нашими специалистами комплексами, было
буквально несколько случаев угона, связанных либо с неправильным поведением
автовладельца, либо это были случаи страхового машеннечества. Т.е. дыры в защите
возникли из-за человеческого фактора.
Чтобы защитить автомобиль необходимо:
1. Эксклюзивная установка.
2. Алгоритмы работы системы, противостоящие электронному взлому, надежно оповещающие
владельца о тревогах и дающие установщику простор для творчества и эксклюзивна.
Захотят угнать - угонят?
Похожие статьи