Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Peugeot 1007

(0 голоса, среднее 0 из 5)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Смарт-Маршруткин // Peugeot 1007
 

Хочется жить и ездить как в фантастических фильмах. Чтобы автомобили перемещались по воздуху, чтобы делали они это на космической скорости, а дорогу всегда подсказывал вежливый женский голос бортового компьютера… Peogeot 1007 ездит по поверхности Земли со стандартной земной скоростью, но один шаг в будущее его конструкторы все-таки сделали – они решили дверной вопрос.

Профессионалы из автосалонов «Пежо» потеряли покой. В течение всего рабочего дня они не расстаются с зарядниками-»машками»: у всех «тысяча седьмых» севшие аккумуляторы. Клиенты, едва заполучив в руки брелок от машины, начинают как завороженные открывать и закрывать электрические двери. До тех пор пока «пыжик» не сдохнет и его придется заряжать пускозарядным устройством.

Пока я исполняла ритуал всех покупателей, сотрудник автосалона, опустив капот и раскатав рукава белой рубашки, пытался объяснить что-то насчет сложной коробки передач, вариантов трансформации салона, способах замены и вариантах обивки «хамелеон».

Отъезжающие двери, конечно, гипнотизируют, но и сама машинка хороша: носик маленький, высокая и кругленькая, опоясанная сзади хромированным молдингом.

Если бы машины были живыми и размножались, то Peugeot 1007, конечно, стал бы плодом порочной любви маленького смарта и «Газели»-маршрутки.

Но больше всего меня с самого начала интриговал вопрос: почему в номере машины два ноля? Понятно, что маркетинговый треп – дескать, она такая особенная, такая уникальная, пришлось менять индекс – в расчет брать не стоит.

Да, и правда, особенная и уникальная. Но вот внятного ответа про «двойной ноль» я так ни от кого и не получила. Поездив несколько дней на 1007-й и поразмышляв над этим, я пришла к единственно логичному для себя выводу:

никакие это в индексе не ноли, то есть не цифры. Это самые настоящие буквы – двойное о.

Первое о – восхищение, второе – разочарование. Или, скорее, наоборот. Потому что достоинства любой вещи, в том числе и машины, мы склонны воспринимать как должное, а недостатки – как то, что нам всучили втихаря у кассы, пока мы пялились на обложку глянцевого журнала, специально для отвлечения внимания выложенного на показ у выхода. А достоинства же осознаем, только уже лишившись вещи.

То есть начинать лучше с недостатков. Потому не могу молчать про работу коробки 2 Tronic. Как мне объясняли, технически – это сложная «роботизированная механика без педали сцепления», которая может работать в двух режимах. Как автомат – тогда самостоятельно переключает скорости. И как полуавтомат – когда скорости переключает водитель. Перейти от одного варианта к другому можно в любой момент, просто нажав большую кнопку рядом с кулисой. А чтобы не запутаться, на какой вы скорости едете, кроме тахометра на табло обозначается и номер передачи. На самом деле все еще сложнее.

Уверена, индикатор выбранной передачи – абсолютно зря выброшенные деньги.

Со скоростями можно определиться и без помощи электроники. Первая передача кончилась, и машина резко клюнула носом вперед, я зависаю в воздухе, как ковбой на необъезженной лошади и потом по инерции дергаюсь всем корпусом назад. Через пару вполне ощутимых секунд включается вторая передача, машина привстает и опять дергается вперед. Переключения с такими паузами в XXI веке сильно настораживают.

В ручном режиме скорости можно переключать ручкой КПП, толкая ее вперед или назад, или лепестками под рулем – а-ля «Формула-1». Клевать машина, правда, не перестает, а с раскручиванием мотора 1,6 литра до 6000 оборотов эти клевки становятся ощутимее. То есть я уже практически по-настоящему скачу на лошади, то и дело прыгая от руля к спинке сидения. В таком напряжении отличать лепестки скорости от рычагов дворников и фар, которые тоже расположились под рулем, оказалось очень сложно. С непривычки я дергала за них, на лобовое стекло лилась вода, включался дальний свет.

Чтобы не портить себе катание, пришлось вернуться к «автомату». Но ведь недаром меня предупреждали, что коробка тут умная. «Пежо-1007» показал это, попав в пробку. Машина на первой передаче почему-то крутила двигатель до 6000 оборотов. Оказалось, эта интеллектуальная КПП решила, что мы ездим в «спортивном режиме», и запомнила его, а потом решила самостоятельно отжечь в пробке. Да, еще одна особенность: режима «паркинг» здесь нет, вместо него надо пользоваться ручником.

Тысяча седьмой – машина нестандартная, и все решения в ней нестандартные. К сожалению, это не означает, что все они удобные. Магнитола, например, притом что сама по себе хороша – с качественными компонентами JBL, мощными колонками, сочным и чистым звуком, оказалась совершенно неудобной. Я попыталась настроить радио и не смогла найти дисплей. После детального изучения салона он обнаружился в метре от переднего сидения, прямо под лобовым стеклом, в узкой и темной прорези. Разглядеть, что написано на экране, было тяжело даже со стопроцентным зрением.

Безусловно, у 1007-го есть куча неоспоримых плюсов. Двигателя машине вполне хватает, шумоизоляция отменная, просторный салон, высокий потолок, хорошая обзорность, есть даже панорамное мини-зеркало заднего вида, в которое удобно наблюдать за пассажирами заднего сиденья. Все сиденья – и передние, и задние – здесь двигаются и регулируются, только у водительского «крутилок» намного больше. Удобный руль с кнопками управлением магнитолой.

Автомобиль крепко сбит, уверенно держится на дороге, подвеска отлично обрабатывает неровности, ямы, лежачих полицейских.

В этой машине оказалось очень удобно смотреть по сторонам. Можно даже смотреть на небо. Крыша в машине прозрачная, разделенная на две половины. Открывается, правда, только одна половинка. И боковые окна огромные, все светлое и прозрачное, так что чувствуешь себя рыбой в круглом аквариуме

Самая модная особенность: к машине прилагаются два варианта обивки под названием Cameleo (всего таких вариантов 12). Каждый комплект состоит из 18 предметов. То есть можно поменять коврики на панели у лобового стекла, подушки и спинки сидений, накладки дверей, ободки дефлекторов и пр.

Это переодевание напоминает смену панелей у мобильных телефонов: хочешь – красненький салон, хочешь – зеленый, а можно стальной или рыжий.

Стоимость одного набора панелек – 8500 рублей.

Но настоящее удивление в глазах окружающих появляется тогда, когда издали, приближаясь к машине, вы нажимаете на брелке кнопку, и двери сами по себе открываются, просто как по волшебству. И вы заходите внутрь, не садитесь, не залазаете, а именно заходите. Зимой, наверное, будет еще удобнее – не надо трогать запачканную дверную ручку.

Человек ведь постоянно ведет борьбу с автомобильными дверьми, совершенно не замечая этого. Он больно хлопает дверью, толкает ее ногой, бьет ею рядом припаркованный автомобиль и оставляет неподкрашенные сколы гнить. Дверь, в свою очередь, злится и мстит: она отказывается открываться, ее замок замерзает зимой после мойки и не хочет пускать человека в машину, она исхитряется и прикусывает подол пальто, оставляя его пачкаться на улице.

Пассажирам с дверьми везет еще меньше, чем водителям. Сколько неприятных минут испытывает человек, пытаясь выйти из чужой двери!

«Ну пока! Спасибо, что подвез! Спасибо! Черт не могу найти... как же тут? Ниже? Вправо? Выше? Ах, вот!!» – вырываясь на свободу человек радостно хлопает дверью и тут же получает в спину ворчливые комментарии хозяина: «Не хлопай сильно, не Жигули!» или «Хлопай сильней, не «Мерседес». Или самый издевательский вопрос, что я слышу частенько от одного из своих старых приятелей: «У тебя дома есть холодильник?»

Теперь, когда положено начало маршу электрифицированных дверей по планете, никто, никто не посмеет задать своей пассажирке этот издевательский вопрос и послать ее тренироваться с холодильником или, допустим, со шкафом-купе. Да, есть – ну и что? Все равно он без электропривода. Кстати! Производители сверхдорогой мебели! Не забудьте за идею откатить нам с «Пежо» пополам.

Я, со своей стороны, готова взяться за доработку расположения клавиш открывания дверей, которые прикидываются кнопками для открывания окон. А то пассажиры все время пытаются вроде как выйти на ходу. Слава богу, конструкторы такое коварство дверей предусмотрели: на скорости больше пяти км/ч они не открываются. Все-таки это вам уже не холодильник.

ОЦЕНКА

Плюсы: Делать так дверкой не умеет больше никто. Все обзавидуются.

Минусы: Пежо в очередной раз потерпел неудачу с автоматизацией КПП

Резюме

Самый подходящий вариант для подруги владельца автопарка маршруток: продемонстрировано участие в делах любимого, заодно будет ему подсказка, как дальше развивать бизнес

ОДНОКЛАССНИКИ Peugeot 1007

Указать альтернативу 1007-му довольно сложно: компактно-автобусная компоновка кузова в сочетании с оригинальным и стильным дверными механизмами делает его вполне уникальным автомобилем. Ничего в точности повторяющего технические решения Peugeot на рынке нет. Поэтому, кому понравится, будут брать только его.

По духу, то есть по заточенности под городские цели, с 1007-м близок «земляк» Renault Modus и мерседесовский А-класс. Надо заметить, что и эти машины в разной степени следуют принципу «мал, да удал». Последее относится, конечно, к цене: Modus – $16,7 – $20,9 тыс.; А-класс начинается с $21,5 за трехдверку с мотором 1,5 л. Французы, кстати, пустили обе городские машины в серию практически одновременно – европейские премьеры прошли на Парижском автосалоне 2004 года. И в Россию завозить эти машинки стали синхронно.



Текст: Мила Кузина

Фото: Константин Куцылло

 
Источник:  Газета.Ru [28.09.2005]
 

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.