Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Обзоры, тесты Выбираем новую машину.

Выбираем новую машину.

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Походив пешеходом, потолкавшись в общественном транспорте, Вы решили купить себе машину - Вашего верного друга в дороге. Если это Ваша первая покупка, то я думаю, Вы в полной мере представить не можете, насколько изменится Ваша жизнь. Вы попадете в совершенно иной мир, т.к. машина изменит Ваши привычки, темп жизни, Ваш бюджет. Вы будете стараться сделать машину Вашим другом, будете покупать ей различные подарки и машина в ответ сделает Вашу жизнь более комфортной и приятной. Конечно, с покупкой машины заботы прибавятся, появится дополнительная статья расходов. Кроме того, вы научитесь не только водить машину, но и получите небольшие технические знания по ее эксплуатации. Кроме привычных магазинов Вы начнете обращать внимание на магазины Автозапчастей и интересоваться ценами на топливо. И если Вы все же решили, что автомобиль Вам необходим – то не сомневайтесь, Ваши хлопоты окупятся, и у Вас появится ощущение свободы и независимости от других людей.

 

Но на чем же остановить свой выбор, какую машину купить – Иномарку, «ВАЗ» или другую машину?

 

И тут со всех сторон Вам начинают советовать – бери ВАЗ – он дешевле, нет, бери Иномарку она надежнее и т.п. и из-за этих советов бывает очень трудно решить, что же выбрать Вам.

 

И тут я считаю должно действовать одно правило: Машину необходимо выбирать сугубо индивидуально, исходя из тех требований, которые Вы ей предъявляете. Советы можно выслушать, обобщить, но ездить на машине Вам и после покупки уже претензии никому не предъявишь.

 

Основное, от чего все начинается в 99 % - это цена. И тут главное помнить, что цена за которую Вы купите машину – это не все, что Вам придется потратить на нее сразу. Вы должны иметь именно ту сумму, которая Вам будет нужна не только на саму машину, но и на обязательные и необходимые платежи к ней. Покупая б/у иномарку (5-10 лет) необходимо помнить что в первый год Вашей ее эксплуатации придется истратить от 500 до 1 000 у.е. на страховку, диагностику и необходимый замен деталей. Конечно купив новую машину в автосалоне можно обойтись дополнительно только 100-300 у.е. за ОСАГО (обязательной страховкой на ущерб 3-м лицам) и тратить деньги только на топливо и обязательное ТО по гарантии, но запас денег иметь все-таки надо.

Если Вы только что получили права, то я бы советовал покупать не дорогую машину (на первый год-другой) что бы было не так жалко, если случится какое-то мелкое столкновение и ремонт вышел бы не очень дорого. Но слишком «убитую» машину тоже не стоит покупать т.к. Вы же хотите научиться уверенно ездить за рулем, а не получить специальность авторемонтника. В данный сегмент попадают машины ценовой стоимостью от 3 000 до 6 000 долларов США. Это и 1-5 летний ВАЗ и 5-9 летние иномарки.

 

Конечно, если Вы чувствуете в себе уверенность, что азы вождения дадутся Вам успешно и быстро, то можно сразу приобрести новую машину, только предварительно застраховав ее по полной программе, т.к. любой водитель не застрахован от «не аварийности» на дорогах.

 

Итак, Вы перед выбором, что купить. С деньгами вы определились и знаете, на какую сумму можно рассчитывать. Ну что же, начнем.

 

Как я уже говорил, главное до покупки понять, какая машина нужна именно Вам. Если Вы покупаете новую машину – то выбор очень велик и подобрать то что Вы желаете достаточно легко. А если машина не новая, то выбор ограничен предложением рынка. Я бы перед покупкой положил бы лист бумаги на стол и написал бы, что мне хочется от машины. Например: коробка автомат (АКПП), 3-х дверная, небольшая, светлого цвета, бензиновый двигатель, что бы парковаться было удобно и в пробках приятно находится и т.п. И уже от этих параметров начал искать машину.

 

 

 Выбираем коробку. С какой коробкой передач будет Ваша машина? Есть 2 вида коробок: АКПП – автоматическая коробка передач и МКПП – механическая коробка передач. Какие различия между данными коробками? Различие очевидно в названии. В АКПП скорость переключается автоматически, Вы только нажимаете на педаль газа или тормоза, когда в МКПП скорость переключаете Вы сами через нажатие педали сцепления. Лично для меня АКПП удобнее на порядок, т.к. не надо думать о переключении скорости, не надо с пробках постоянно жать педаль сцепления, на горках думать как бы не скатится назад и т.п. – есть только тормоз и газ, а все остальное сделает за Вас машина. Есть, конечно несколько минусов, каких как: немного выше по сравнению с МКПП расход топлива и то что машину нельзя завести с «толкача» если она заглохнет. Конечно машина с АКПП немного дороже машины с МКПП, но за удобство приходится платить. Что касается буксировки машины с АКПП – ее можно производить на специальном режиме АКПП на небольшой скорости (в инструкциях к каждой машине прописан режим такой буксировки). Конечно, когда покупается не новая машина следует обратить особое внимание на состояние АКПП, т.к. ремонт данной коробки так же дороже ремонта МКПП.  

 

Выбираем тип двигателя. Двигатель бывает бензиновый и дизельный. Различие в том, что Вы будете заливать в бак на АЗС – бензин или дизельное топливо. Если посмотреть на опыт Европы, то дизельные автомобили пользуются наибольшей популярностью из-за их экономичного расхода топлива по сравнению с бензиновым (на 10-15% и выше) и более дешевой цены, да и экологические выбросы у них ниже. Что говорить про Россию, то качество дизельного топлива даже в Москве оставляет желать лучшего, да и разница в цене не так заметна как в Европе – поэтому дизельные двигатель не так популярны. Тем более они менее мощные, но более «тяговитые» (этот параметр важен для движении по «внедорожью» и перевозки прицепов) да и ремонт их дороже бензиновых. Новые машины с дизельным двигателем дороже бензиновых, а на б/у машины цена практически равна.

Выбираем мощность. Теперь поговорим о мощности (л/с) и объеме (л) двигателя. Тут понятно, чем больше объем и мощность двигателя, тем  машина быстрее ускоряется и едет. В продаже бывают машины начиная от 0,8 литра - объем двигателя и 40 л/с – мощность двигателя. Конечно машина и с такой мощностью и объемом двигателя поедет, но при ее полной загрузке какие то резкие перестроения и ускорения на дороге будут проблематичны. Оптимальным как я вижу  является мощность от 75 л/с и объем двигателя от 1,5 литра – это для машин с МКПП и от 100 л/с для машин с АКПП (пример: ВАЗ 2108 - 21099 в зависимости от комплектации имеет объем двигателя 1,5 литра и мощность от 75 л/с). Какую мощность двигателя выбрать Вам – это Ваш выбор, т.к. чем больше мощность двигателя, тем больше цена машины.

 

Выбираем привод. Ну что же, остается выбрать какой у машины будет привод. Привод бывает передний (основные иномарки,  ВАЗ от 2108, Москвич и т.п.), задний (ВАЗ от 2101 до 2107, BMW, Mercedes и т.п.) и полный (Джипы и легковые 4х4). В чем же различие. Основное в том, какие колеса «двигают» машину, т.е. если поставить машину на подъемник и поднять ее, завести, включить скорость и нажать на газ – то у машины с передним приводом будут крутиться колеса на передней оси, у заднего – на задней оси, а у полного все сразу или задние с подключением передних. Наиболее популярный и удобный – передний привод. На нем удобнее ездить и зимой и летом, удобнее входить в повороты, выравнивать машину в случае заноса и многое другое. Задний привод – это классический привод. Его использовали машины в основном старого выпуска (Российские) и  BMW, Mercedes из-за «классики» этого автомобиля. Сколько раз можно видеть как зимой на снегу новые BMW и прочие заднеприводные машины не могут прямолинейно тронутся с места из-за того что «зад» у них виляет, когда машина с передним приводом уже уезжает на сотню метров от нее.  Машины же с полным приводом (4х4) – это в основном Внедорожники (Джипы) и новые модели иномарок. Полный привод хорош на бездорожье, а так же при снежной каше на дорогах. Машина более устойчива на дороге и более послушна руля.

 

От простого с сложному.

 

Хотел бы обратить Ваше внимание при покупке автомобиля на некоторые дополнительные опции, которые облегчат Вам вождение автомобиля. Иногда эти опции входят в стоимость машины, иногда при покупке новой машины их необходимо докупать.

 

 

ABS - антиблокировочная система. Ее задача - предотвращение блокировки притормаживаемых колес автомобиля, сохранение ее курсовой устойчивости и управляемости. Когда колеса заблокировались и машину вот-вот понесет, электронный блок несколько раз отпускает - прижимает тормозные колодки, благодаря чему колеса проворачиваются. Эта опция нужная и необходимая. Если она есть – очень хорошо, если ее нет, то установить ее отдельно нельзя. (+350 у.е.)

 

 

ESP - она же VDC, VSC, DSTC, DSC, ATTS, VSA. Наиболее сложное устройство, управляющее работой антиблокировочной, антипробуксовочной систем, контролирующее тягу и управление дроссельной заслонкой. Блок электронного управления использует информацию от датчиков. Которые отслеживают работу мотора и трансмиссии, скорость вращения каждого из колес, давление в тормозной системе. Угол поворота руля, поперечное ускорение. Ситуация оценивается, вычисляется усилие торможения для каждого колеса, исполнительные механизмы получают команду. (+300 у.е.)

 

Процессор ESP связан с блоком электронного управления двигателем, что позволяет корректировать мощность и обороты коленчатого вала.

 

ЕSP ставят на самые современные автомобили и благодаря ей машина становится очень послушной и прощает многие ошибки водителя при поворотах, помогая ему удержать машину на дороге.

 

Подогрев передних сидений. Очень приятно зимой садится на теплое сиденье. Во многих иномарках эта опция штатная. На отечественные машины, если этой опции нет, можно купить подогрев сиденья отдельно. Стоит это удовольствие не дорого, работает от штатного прикуривателя. (+100 у.е.)

 

Подогрев боковых зеркал. После зимней стоянки на улице и при сильной влажности летом боковые зеркала покрываются льдом или водой. Подогрев поможет избавится от плохой видимости. Бывает штатно или можно купить отдельно зеркала и установить их. (+100 у.е.)

 

Подогрев форсунок омывателя стекла и фар. Я Вам скажу, что эта опция очень актуальна зимой, т.к. не смотря на то что в бачок омывателя стекла мы наливаем чистую незамерзайку, все равно при движении автомобиля и при ветре она замерзает и не поступает на омывание стекла. Как раз подогрев форсунок делает невозможным замерзание, что позволяет всегда держать стекло чистым. Данная опция обычно является дополнительной и не входит в базовый пакет автомобилей. (+300 у.е.)

 

Противотуманные фары. Помогают при плохой видимости в тумане видеть дорогу. Ставятся штатно в блок-фару или в специальные места. В России особой необходимости нет. Если они стоят -–это хорошо, если их нет – переплачивать смысла нет. (+350 у.е.)

 

Ксеноновые фары. Обычно дополнительная опция на автомобиль. Фары светят гораздо лучше обычных ламп. Повышенная в 2 раза яркость фар и цветопередача, приближенная к дневным условиям. Данная опция всегда увеличивает стоимость автомобиля. Устанавливается дополнительно на автомобиле любых марок. Если машину эксплуатируете в городе, где хорошо освещенные улицы – то особого смысла в ксеноне нет. Но если Ваш маршрут пролегает по малоосвещенным улицам – то ксеноновый свет очень поможет. (+ 1500 у.е.)

 

Кондиционер/климат контроль. Хорошая вещь, особенно в жаркие дни. Отличие климат контроля от кондиционера - в системе автоматического переключения режимов их работы и обдува в соответствии с заданными и текущими условиями в салоне. Для работы надо только задать температуру на табло и нажать кнопку Auto (обычно эта кнопка большого размера). Все остальное сделает автоматика. (+ 500 у.е.)

 

Круиз-контроль. Это система, призванная автоматически поддерживать скорость автомобиля. Набрали определенную скорость, нажали на кнопку и убрали ногу с педали газа. Автомобиль автоматически будет придерживаться данной скорости. Вещь удобная, но не в России т.к. постоянную скорость можно держать есть находишься на дороге один или поток движется с постоянной скоростью. А в России такого нет к сожалению. Если опция бесплатная, то отказываться нет смысла, если за деньги – то она по большому счету не нужна. (+ 350 у.е.)

 

Датчик дождя. Это устройство, предназначенное для очистки лобового стекла автомобиля от одиночных капель дождя, равномерного дождя, слякоти и грязи, попадающих на стекло от других автомобилей. С ним стеклоочиститель функционирует в полностью автоматическом режиме увеличивая или уменьшая движение дворников в зависимости от попадания воды на стекло. Датчик дождя снимает с водителя часть его работы, делая вождение более комфортабельным. (+ 150 у.е.)

 

Датчики парковки. Устройства, которые сделают управление Вашим автомобилем при движении более удобным и безопасным, облегчат парковку и маневрирование в узких местах, а также в темное время суток и при плохих погодных условиях. Ставится штатно а так же дополнительно на любой автомобиль. Если Вы не уверенны в парковке – то данный датчик поможет Вам и покажет звуковым сигналом расстояние до препятствия. ( +300 у.е.)

 

 

Конечно, придя в автосалон или на рынок мы в большинстве выбираем машину визуально, т.е. вначале она нравится внешне, а потом уже уточняется что из себя она представляет и многим бывает все равно дизельная она или нет и т.п., но я надеюсь, что теперь перед покупкой Вы вкратце будете представлять что из себя представляет та или иная машина и будете точно представлять, что же надо именно Вам.

 

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.