С начала текущего года москвичи лишились 8 073 автомобилей. Такую статистику угонов привел заместитель начальника Управления ГИБДД ГУВД по Москве Александр Подольный на круглом столе, посвященном вопросам угона автотранспорта в столице. По данным МУРа, в столице ежедневно угоняют до 40 автомобилей. Из 8 тысяч угнанных автомобилей за текущий год удалось найти и вернуть хозяевам лишь четвертую часть, то есть немногим более 2 тысяч машин.
Статистика угонов показывает, что около четверти от количества угнанных машин составляла продукция АвтоВАЗа. За 8 месяцев выявлено 1 267 случаев хищения Жигулей различных моделей. На втором месте стоят автомобили концерна Toyota (12%), по 10% приходится на автомобили марки Mazda и Volkswagen, по 7% - на автомобили марок Lexus, Mitsubishi и Honda, по 5% - на Audi и Mercedes.
Несмотря на высокие цифры угонов машин в Москве, их количество постепенно снижается, сообщил заместитель начальника 7-го отдела (по раскрытию хищений транспортных средств) МУРа Алексей Шабала. В этом году в Москве похищено на 464 автомобиля меньше, чем в 2007 году, - приводит слова заместителя Газета.
Как показывает практика (и количество найденных после угона машин), от хищения не спасает даже дорогая сигнализация. К такому же выводу пришли и участники круглого стола. Так, по данным ГИБДД, из 128 угнанных автомобилей, которые были оборудованы спутниковыми системами сигнализации, было обнаружено лишь 44 машины. Чаще всего такие системы ставятся на дорогостоящие автомобили престижных марок.
По словам Подольного, в столице при регистрации автомобилей каждая машина проходит проверку на подлинность: экспертами проверяются номера на агрегатах авто. В случае возникновения каких-либо подозрений автомобиль отправляется на более серьезную экспертизу. В текущем году было отправлено 11 417 подозрительных машин, из которых 1 347 оказались с перебитыми номерами.
В день, когда обсуждались вопросы угонов московских автомобилей, то есть 17 сентября, в столице было угнано 5 дорогостоящих иномарок на общую сумму в 10 миллионов рублей.