Вопрос: Где можно получить информацию о допустимой степени затемнения стекол - тонировке, разрешенных нормах, и.т.д.
Ответ: Основные требования к светопропусканию автомобильных стекол регламентированы ГОСТом 5727-88 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия, в соответствии с которым светопропускание
- ветровых стекол автотранспортных средств и трамваев должно быть не менее 75%;
- стекол передних дверей и передних боковых стекол (при наличии таковых) должно быть не менее 70%,
- прочих стекол, остекления крыши легковых автомобилей, люка крыши, затеняющих полос в верхней части ветрового стекла (но не более 25 мм от верхнего края) не нормируется.
Не допускается эксплуатация транспортных средств, имеющих стекла с нанесенными на них покрытиями, в том числе и пленочными, светопропускание которых ниже регламентированного государственным стандартом.
Прим.
Новое лобовое стекло автомобиля типа триплекс поглощает 15-20% светового потока, а старое (потертое) - свыше 20%.
Заводские ветровые стекла с солнцезащитной полосой можно определить так:
- зелёная полоса - Саратовский стекольный завод,
- синяя полоса - Владимирский стекольный завод,
- сине-зелёная - Борского стекольного завода.
Кустарные производители обычно поставляют на рынок широкий спектр цветов полосы: малинового, золотистого или фиолетового цвета. Но как правило, применяются красители, не устойчивые к воздействию ультрафиолетовых лучей и через несколько месяцев светозащитная полоса выгорает на солнце.
Вопрос: Как должна проводится процедура проверки?
Ответ: Контроль светопропускаемости стекол производится специальными приборами - тауметрами, среди которых самым распространенным является Блик. Этот прибор должен иметь свидетельство о прохождении ежегодной государственной проверки в органе сертификации, этикетку с указанием срока следующей проверки и личную пломбу проверяющего (при отсутствии пломбы Вы можете оспорить показания прибора).
Прим. Особенности работы прибора Блик:
- напряжения питания прибора должно быть в пределах 11,4-12,6 В;
- температура воздуха - не ниже минус 10 оС;
- низкая влажность воздуха (туман) снижает точность измерения;
- от времени суток показания прибора не зависят (светопропускную способность можно измерять даже ночью);
- цифры на табло прибора показывают процент света, прошедшего через стекло, а не степень тонировки.
Вопрос: Какие санкции и штрафы предусмотрены за эксплуатацию автомобиля с неправильно затемненными стеклами?
Ответ: Штраф в размере 0,5 МРОТ
Вопрос: Имеет ли право инспектор ДПС ГИБДД проверять степень затемнения стекол у автомашины, прошедшей ГТО в установленном порядке?
Ответ: Только Государственный автомобильный инспектор имеет право осуществлять проверку технического состояния ТС (не путать с ГТО), в том числе и проверку светопропускания стекол.
источник: http://auto.mail.ru