Теперь я прекрасно понимаю водителей, которые предпочитают оплачивать штраф на месте. Особенно в тех случаях, когда речь идет о возможном лишении прав. Даже если удастся потом отделаться штрафом, вернуть водительское удостоверение будет не так-то просто.
От изъятия прав не застрахован ни один водитель, даже если он всегда соблюдает принцип за рулем не пью. Административный кодекс предусматривает много других поводов для лишения водительского удостоверения. Например, выезд на встречную полосу. Именно по этой причине я езжу сейчас на своем Nissan Almera с временным удостоверением. Хотя до сих пор считаю, что ситуация была весьма неоднозначная.
Дело было так. На участке дороги, по которой я ежедневно езжу на работу, когда-то была разметка: ближе к перекрестку количество полос с двух увеличивалось до трех. Перед перекрестком висит знак, разделяющий движение на три полосы: правый ряд -- только направо, два других -- только прямо. Но летом дорожное полотно ремонтировали, разметку заложили новым асфальтом, а новую не нанесли. И дорожный знак не убрали. Вопрос: на что должен ориентироваться водитель? Я выбрала знак, и была остановлена сотрудником Октябрьского ГАИ Екатеринбурга, который забрал у меня права за выезд на встречную полосу движения.
В пункте 9.1 ПДД указано: Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
К заседанию комиссии в ГАИ я подготовилась тщательно. Прежде всего проверила, все ли штрафы оплачены (бывалые водители посоветовали обратить на это особое внимание, так как у злостных неплательщиков шансов лишится прав всегда больше). В ГАИ мне сказали, что за мной числится должок, несмотря на то, что я оплатила все квитанции. Пришлось платить еще раз, но и после этого по базе городского ГАИ я осталась в списках неплательщиков. Позже выяснилось, что я заплатила автоинспекции дважды. Оказывается, недостаточно просто оплатить штраф в Сбербанке, нужно еще аннулировать штрафы в ГАИ, для чего выстоять там очередь.
Другим важным пунктом подготовки к комиссии была фотосъемка того самого спорного участка дороги. Снимки я рассчитывала предъявить в качестве доказательства своей невиновности.
Но они мне не понадобились. Комиссию, которая состояла из одного человека, обстоятельства изъятия у меня прав не особенно интересовали. Начальник Октябрьского ГАИ Сергей Файзулин протянул мне повестку в мировой суд. Я спросила, как все-таки поступать в подобной дорожной ситуации, но он не ответил, сказал лишь: В суде все объяснят.
К мировому судье тоже была очередь. Впрочем, двигалась она быстро, и через полчаса я вошла в кабинет. Но и здесь мои снимки не потребовались. Судья Елена Решетникова, пролистав дело, сказала: Отбирать права не за что. В общем, я отделалась штрафом в размере 300 руб. Как потом рассказала мне мировая судья 7-го судебного участка Кировского района Екатеринбурга Кристина Подивилова, хотя законодательство предусматривает наказание за выезд на встречную полосу в виде лишения прав на срок от двух до четырех месяцев, при вынесении решения учитывается, является ли нарушитель правил дорожного движения злостным, а также ходатайства трудового коллектива и положительная характеристика с места работы (к счастью, у меня были оба документа).
Правда, права я до сих пор так и не получила. Оказалось, что мировой судья -- это вовсе не конец истории. Теперь нужно получить по другому адресу постановление суда, а потом сходить в Октябрьское отделение ГАИ за правами. А на это времени как раз и нет. Вот я и думаю: а может, правы те, кто платит штраф на месте? Дороже, чем государству, зато экономит нервы и время.
Кроме того, для меня остается загадкой, как все-таки поступать, если дорожные службы разметку не нанесли, а знак не убран. Зато я теперь точно знаю, зачем там стоял гаишник.
ЭЛЛА БИДИЛЕЕВА, Екатеринбург
Дело было так. На участке дороги, по которой я ежедневно езжу на работу, когда-то была разметка: ближе к перекрестку количество полос с двух увеличивалось до трех. Перед перекрестком висит знак, разделяющий движение на три полосы: правый ряд -- только направо, два других -- только прямо. Но летом дорожное полотно ремонтировали, разметку заложили новым асфальтом, а новую не нанесли. И дорожный знак не убрали. Вопрос: на что должен ориентироваться водитель? Я выбрала знак, и была остановлена сотрудником Октябрьского ГАИ Екатеринбурга, который забрал у меня права за выезд на встречную полосу движения.
В пункте 9.1 ПДД указано: Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
К заседанию комиссии в ГАИ я подготовилась тщательно. Прежде всего проверила, все ли штрафы оплачены (бывалые водители посоветовали обратить на это особое внимание, так как у злостных неплательщиков шансов лишится прав всегда больше). В ГАИ мне сказали, что за мной числится должок, несмотря на то, что я оплатила все квитанции. Пришлось платить еще раз, но и после этого по базе городского ГАИ я осталась в списках неплательщиков. Позже выяснилось, что я заплатила автоинспекции дважды. Оказывается, недостаточно просто оплатить штраф в Сбербанке, нужно еще аннулировать штрафы в ГАИ, для чего выстоять там очередь.
Другим важным пунктом подготовки к комиссии была фотосъемка того самого спорного участка дороги. Снимки я рассчитывала предъявить в качестве доказательства своей невиновности.
Но они мне не понадобились. Комиссию, которая состояла из одного человека, обстоятельства изъятия у меня прав не особенно интересовали. Начальник Октябрьского ГАИ Сергей Файзулин протянул мне повестку в мировой суд. Я спросила, как все-таки поступать в подобной дорожной ситуации, но он не ответил, сказал лишь: В суде все объяснят.
К мировому судье тоже была очередь. Впрочем, двигалась она быстро, и через полчаса я вошла в кабинет. Но и здесь мои снимки не потребовались. Судья Елена Решетникова, пролистав дело, сказала: Отбирать права не за что. В общем, я отделалась штрафом в размере 300 руб. Как потом рассказала мне мировая судья 7-го судебного участка Кировского района Екатеринбурга Кристина Подивилова, хотя законодательство предусматривает наказание за выезд на встречную полосу в виде лишения прав на срок от двух до четырех месяцев, при вынесении решения учитывается, является ли нарушитель правил дорожного движения злостным, а также ходатайства трудового коллектива и положительная характеристика с места работы (к счастью, у меня были оба документа).
Правда, права я до сих пор так и не получила. Оказалось, что мировой судья -- это вовсе не конец истории. Теперь нужно получить по другому адресу постановление суда, а потом сходить в Октябрьское отделение ГАИ за правами. А на это времени как раз и нет. Вот я и думаю: а может, правы те, кто платит штраф на месте? Дороже, чем государству, зато экономит нервы и время.
Кроме того, для меня остается загадкой, как все-таки поступать, если дорожные службы разметку не нанесли, а знак не убран. Зато я теперь точно знаю, зачем там стоял гаишник.
ЭЛЛА БИДИЛЕЕВА, Екатеринбург
Источник: http://www.kommersant.ru/k-money/get_page.asp?page_id=12356067.HTM
Похожие статьи