Водители уже давно не удивляются, когда законодательная ветвь власти в сотый (если не в тысячный) раз переписывает Административный кодекс, все ужесточая и ужесточая ответственность для шоферов. С чувством глубокого смирения были восприняты моторизованным населением страны прошлогодние изменения в ПДД. Но, как оказалось, это были лишь пристрелочные выстрелы... Больше всех стараются осложнить шоферскую жизнь депутаты от “Единой России” — сегодня именно они предлагают внести ряд жестких изменений в дорожный закон страны. Куратором рабочей группы по проработке данного вопроса назначили бывшего главного гаишника страны, а ныне сенатора от Карелии Владимира Федорова. Первое, с чего хотел бы начать свою бурную деятельность по перекройке Правил сенатор Федоров, — это снизить максимально разрешенную скорость в городах до 50 км/ч (напомним, что сейчас максималка — 60 “кэмэ”), а также ввести для водителей нормы по содержанию алкоголя в крови. Правда, перед тем как взяться за перо, законотворцам необходимо решить одну очень важную проблему, которую озвучил спикер нижней палаты парламента Борис Грызлов: — Правила дорожного движения затрагивают интересы десятков миллионов граждан России, но сейчас они утверждаются постановлением Правительства России, — заявил Борис Вячеславович. — Поэтому считаю необходимым сделать из Правил дорожного движения федеральный закон, принимать и вносить изменения в который будет не правительство единолично, а обе палаты парламента и президент... Хорошая перспектива. И чтобы во всеоружии подойти к созданию закона, парламентарии, повторимся, и создали рабочую группу. По признанию Владимира Федорова, он, еще будучи на посту главы ГИБДД, горел желанием сделать Правила более современными, соответствующими если и не мировым стандартам, то как минимум европейским. К примеру, сейчас во всех городах Евросоюза максимально разрешенная скорость составляет 50 км/ч, в то время как по российским населенным пунктам можно гонять под 60. По мнению г-на Федорова, разрешенные российские 60 км/ч против европейских 50 км/ч влекут жуткие ДТП. Ну а что касается скорости на МКАД, то отдельной строкой в ПДД будет прописано, что на данной городской магистрали максималка составит 100 км/ч. Но идею снижения скорости в городской черте не одобряют правозащитники. Они убеждены, что с такой скоростью не будет ездить ни один русский водитель, что даст гаишникам лишнюю статью пополнения семейного бюджета. И уж если на то пошло, то причиной аварий куда чаще становится неудовлетворительное состояние дорог, а не скорость в 60 км/ч. Но вопросы максимальной скорости в городах меркнут на фоне другой федоровской задумки — алкогольной. Аргумент, который приводит Владимир Александрович, опирается на передовой опыт Старого Света, дескать, там, употребив за ужином бокальчик вина или влив в себя кружку пивка, люди могут сесть за руль, не опасаясь встречи с дорожной полицией. Однако не стоит забывать, что в Европе и культура пития имеется, да и у тамошних гаишников зарплаты неплохие, оттого, наверное, они и честнее наших. Чего греха таить — наши придорожные милиционеры благодаря дружественным связям с персоналом наркологических больниц умеют кристально трезвых водителей превращать в беспробудных пьяниц, а уж что будут делать с теми, от кого учуют легкое амбре, и представить страшно. Опасно введение допустимых норм алкоголя еще и тем, что одни “рулевые” стакан водки не моргнув глазом переварят, а иные закосеют, понюхав крышечку от спиртного. К слову сказать, проблема алкоголя и руля волнует не только федеральные власти, но и чиновников регионального уровня. Правда, несколько в ином срезе. Намедни столичные парламентарии решили обратиться к коллегам из Госдумы с предложением круто изменить меру ответственности для пьяных водителей. Напомним, что ныне действующий Административный кодекс за “руление” авто подшофе карает водителей лишением прав на 1,5—2 года. Что не мешает “лишенцам” вновь садиться за руль, причем опять в состоянии полного нестояния, ибо за это деяние водителю грозит только штраф в 800 рэ. Именно этот пробел в законе решили устранить депутаты Мосгордумы. Пока на бумаге сформулировано лишь одно предложение — установить штраф от 10 до 20 МРОТ за управление машиной в состоянии опьянения водителем, лишенным прав. Впрочем, на достигнутом решено не останавливаться, и чиновники рассматривают более крутые меры воздействия на злостных пьяниц — вплоть до лишения их свободы на срок от нескольких месяцев до года. Неизвестно, одобрят ли депутаты Госдумы инициативу Мосгордумы, но проблема пьянства за рулем звучит все еще крайне остро. Наглядное тому подтверждение — недавний рейд гаишников Московской области. За три дня спецоперации сотрудниками ДПС было выявлено 580 нетрезвых водителей, еще 491 “рулевой” отказался проходить продувку на содержание алкоголя, также поймано 162 подвыпивших шофера, управлявших машиной, будучи лишенными прав. КСТАТИ По свидетельству врачей-наркологов, даже 50 граммов выпитой водки заметно снижает умственную активность мозга минимум на два дня. Правда, люди творческих профессий утверждают обратное. Но лабораторные исследования однозначно говорят, что протрезвевший до нуля промилле водитель соображает более туго, чем его вообще не пьющий собрат по рулю. Допустимая норма содержания алкоголя в крови водителей в некоторых странах мира США до 0,7 промилле Швеция 0,2 промилле Италия 0,5 промилле Франция 0,5 промилле Финляндия 0,2 промилле ОАЭ запрещено Россия запрещено Среднее время распада алкоголя в крови Пиво (1 литр) : Мужчина - 7 часов; Женщина -13 часов Вино (400 мл) : Мужчина - 6 часов; Женщина -14 часов Шампанское (300 мл) : Мужчина - 3 часа; Женщина - 8 часов Портвейн (200 мл) : Мужчина - 3 часа; Женщина - 9 часов Коньяк (100 мл) : Мужчина - 4 часа; Женщина -10 часов Водка (200 мл) : Мужчина - 7 часов; Женщина -19 часов Примечание. Время распада алкоголя зависит от массы тела и “натренированности” организма. | |
Московский Комсомолец от 25.10.2006 |
Дмитрий ЗЛЕНКО |
Похожие статьи