Покупка нового автомобиля - непростое испытание даже для автолюбителя со стажем. В связи с постоянно пополняющимся ассортиментом от ведущих автомобильных фирм трудно найти действительно ту машину, которая во всех отношениях подойдет вам.
Выбор автомобиля – это комплексный процесс, в котором самое главное не переплачивать тысячи долларов за автомобиль, на котором вам будет неуютно передвигаться.
Ниже мы предлагаем вам ознакомиться с самыми распространенными ошибками, которые допускают покупатели новых и подержанных автомобилей. Чтобы купленный автомобиль подошел вам, надо четко представить себе, где и как вы собираетесь его использовать. Проанализируйте ваш образ жизни, смоделируйте ситуации, в которые попадаете чаще всего, – и вы поймете, какой действительно автомобиль вам нужен.
Для того чтобы сделать удачную покупку, необходимо как можно больше узнать у дилера об условиях продажи, скидках и т.д. Многие сознательно не разглашают какие-либо дополнительные условия и предложения.
Многие продавцы стараются сконцентрировать внимание покупателя на небольшой ежемесячной выплате, не говоря сразу о том, сколько вам придется платить и можно ли погасить кредит досрочно. Стоит помнить о том, что, покупая в кредит, покупатель всегда переплачивает.
Покупателю необходимо помнить, что лучшие инженеры мира постоянно работают, чтобы сделать автомобиль безопаснее. Такие опции, как ESP (Система курсовой устойчивости), АБС, подушки безопасности – это лучшие опции, на которые можно и стоит потратить свои деньги. Не нужно забывать о том, что автомобиль является средством передвижения повышенной опасности.
Сегодня автомобиль превратился в неиссякаемый источник комфорта и роскоши. Производители постоянно придумывают все новые и новые уловки, чтобы привлечь ваше внимание. Подумайте, а нужны ли такие опции, как электрические зеркала или сервопривод сидений, настроить которые необходимо всего один раз. Постарайтесь выбрать именно то, что нужно вам. И не забывайте, что в конечном итоге все дополнительные опции – еще один способ заставить вас заплатить намного больше.
Все знают о понятии “предпродажная подготовка”, но многие даже не представляют, сколько дефектов может скрываться за хорошей краской и хорошим внешним видом. При покупке подержанного авто первым делом необходимо провести полную диагностику автомобиля на автосервисе. Хороший механик в течение часа выведет на чистую воду битый кузов, капремонт двигателя и другие дефекты.
Многие дилеры предлагают удлинить гарантию на новый автомобиль за счет своего обслуживания, за что, конечно вам предлагают немало доплатить. Поэтому необходимо сто раз подумать, а нужно ли вам на протяжении нескольких лет заезжать в сервис-центр с целью поменять колодки, которые не изношены или ремень ГРМ, ресурс которого около 100 000 км. Помните, большая гарантия на новый надежный автомобиль - это еще один способ вытянуть из вас деньги.
Вы – дитя каменных джунглей и не можете представить себя вне мегаполиса; ваша стихия – людные улицы, ночные клубы, шумные дискотеки и дружеские вечеринки. Нечего и думать – вам подойдет компактный хэтчбек, который легко развернется на носовом платке, припаркуется на канализационном.
Вы – бизнесмен, престиж которого зависит от стоимости часов, марки авторучки и количества видеокамер в мобильном телефоне. Автомобиль также является частью вашего имиджа, и здесь не обойтись без большого седана. Принято считать, что толщина кошелька прямо пропорциональна длине лимузина; впрочем, увлекаться не следует – в определенный момент ваша громадина перестанет помещаться на промежутке от светофора до светофора.
Вы – стрит-рейсер; для вас нет другого счастья, кроме как пожечь резину, обставляя себе подобных как на светофоре, так и на дистанции в четверть мили. В таком случае, вам и советы не нужны – «горячий» хэтч, спорткупе или родстер будут прекрасно чувствовать себя в ваших руках, пока дело не дойдет до гонок на выживание. Запомните: машины, как и люди, не очень любят, когда их бьют.
Естественно, данными категориями число возможных вариантов не ограничивается – многие люди умудряются совмещать, например, успешный бизнес с любовью к гонкам или страстью к рыбалке. Но отчаиваться не стоит – в наше время количество видов, типов, классов и подклассов автомобилей настолько велико и разнообразно, что найти машину, точно соответствующую вашим запросам, не составит труда. Главное – не полениться и подойти к выбору нового друга как можно тщательнее.
Все было бы неплохо, если бы не одно «но». Подобные автомобили рассчитаны на случайного покупателя, поэтому в предпродажную подготовку не входит трудоемкое и затратное устранение существующих неисправностей двигателя, трансмиссии, ходовой части, тормозной системы и т.д. На этом очень часто и «прокалываются» простаки. Купив автомобиль «вслепую», т.е. без детальной проверки его техсостояния, новому автовладельцу уже в ближайшее время придется выложить не одну сотню «удобных единиц» на запчасти и ремонт. Более того, при постановке его на учет проводится технический осмотр, в ходе которого все серьезные неисправности будут обнаружены, так что номерные знаки и талон техосмотра можно и не получить. Эксплуатировать такой автомобиль разрешат только после ремонта.
Избежать такой ситуации можно несколькими путями: взять с собой специалиста; самостоятельно изучить технологию проверки состояния автомобиля при покупке, предварительно узнав обо всех недостатках выбранной модели; обратиться к услугам диагностики. Во всех перечисленных случаях есть свои нюансы. Например, даже хороший специалист, не говоря уже о самом покупателе, вряд ли способен выявить большую часть недостатков без специального оборудования. Хотя и диагностика бывает разной – настоящей и «псевдо». Пример последней – посты с подъемниками, где мастера, вооруженные одной лишь монтировкой, берутся досконально изучить предоставленный автомобиль и выявить все существующие «болячки». Результаты такой проверки весьма сомнительны. Невозможно проверить эффективность работы тормозной системы, исправность амортизаторов, системы впрыска и многое другое, не имея специального оборудования. Особенно это касается современных автомобилей, оснащенных сложными многорычажными подвесками и напичканных всевозможной электроникой.
Самое верное решение – проверка понравившегося автомобиля в каком-то современном диагностическом центре. Желательно, чтобы его оснащение было лучше, чем в вашем районном МРЭО, или хотя бы на одном уровне. Поэтому перед походом на авторынок необходимо узнать не только все тонкости переоформления документов, «правила» расчета с продавцом, но и подыскать ближайшее СТО, где автомобиль сможет сдать «экзамен» на исправность.