Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Обзоры, тесты Принимаем правильное положение за рулем

Принимаем правильное положение за рулем

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Как правильно сидеть за рулем? Как лучше расположить руки на рулевом колесе? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.
 

Как показывает практика, мало кто даже из опытных водителей уделяет внимание правильной посадке за рулем. А вот и зря, ведь при некорректном расположении в водительском кресле короткая автомобильная прогулка может превратиться в тяжелый труд, вызывающий физическое и эмоциональное напряжение. Обучение вождению в традиционных автошколах не включает курс посадки за рулем, поэтому нижеизложенная информация будет полезна каждому водителю, который не пользовался услугами частного инструктора по вождению.

Чтобы разобраться, правильно или неправильно человек сидит за рулем, можно провести один несложный тест. Автоинструктор просит ученика, который принял стандартное для себя положение, одновременно оторвать от пола ноги и руки от рулевого колеса. Если проделать такое движение не удалось — наблюдается неправильное распределение веса и посадка считается некорректной. 

Обучение вождению с целью повышения качества посадки за рулем требует внимательного отношения к положению головы. Критерий один — голова должна быть строго в вертикальном положении, то есть, когда макушка «смотрит» вверх. Опытный автоинструктор знает, что при изменении угла наклона головы ухудшается кровоток, менее эффективно работает вестибулярный аппарат и автоматически приспосабливается тонус скелетной мускулатуры. 

Следующий очень важный момент — положение рук на рулевом колесе. Для лучшего понимания инструктор по вождению нередко использует пример циферблата часов. Оптимальное положение рук на «баранке» — левая рука в позиции 9-10 часов, а правая в позиции 2-3 часов. Обучение вождению рекомендуется осуществлять с немного согнутыми локтями, как это практикуют профессиональные гонщики. Опыт показывает, что такое положение позволяет максимально быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию на дороге. 

Ноги на педалях должны стоять так, чтобы правая стопа могла смещаться с газа на тормоз без отрыва пятки от пола. Автоинструктор должен сделать акцент на том, что слишком изогнутые ноги в коленях — опасная посадка для вождения, поскольку в таком положении конечности могут касаться рулевого колеса и мешать качественному управлению. 

Настройка водительского места под индивидуальные антропометрические данные — задача достаточно кропотливая, но подобрав оптимальное положение водительского кресла и рулевого колеса один раз, вы повысите качество вождения на все время управления транспортным средством. 

 

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.