Для милых дам
Как-то так повелось в России, что небольшие спортивные купе в основном эксплуатируют дамы. Искать причину этого факта, наверное, бессмысленно, так как она очевидна, однако многие водители-мужчины создают из него (факта) далеко ведущие умозаключения. Правда, об одном из таких умозаключений можно напомнить: цена практически всех маленьких спортивных автомобилей достаточно высока, и, следовательно, владеющий таким чудом техники должен быть человеком состоятельным. Именно для людей состоятельных, предпочитающих агрессивную манеру езды, а еще больше любящих имидж «настоящего повелителя дорог», и не только российских дам, как раз и предназначен новый автомобиль в версии Sportcoupe от Mercedes-Benz, созданный на базе нового С-класса. Так что в России настает пора кое-кому доставать «толстые чулки», ибо потеря некоторой суммы – ничто в сравнении с постоянной работой лесопильного агрегата.Новое купе от Mercedes-Benz – прямой потомок C-класса, недавно появившегося в Европе, что, казалось бы, является нарушением некоторых традиций фирмы.
Однако при ближайшем знакомстве с новинкой вся предубежденность исчезает, скорее, возникает чувство восхищения. Автомобиль получился очень аккуратным и полностью соответствует своему предназначению. Внутри места более чем достаточно, только водителям с большим ростом при посадке нужно несколько склонить голову. Но это проблема всех автомобилей этого класса. Как, впрочем, и затрудненный обзор сзади. При взгляде назад мешают не совсем удачная форма заднего стекла и высоко расположенная крышка багажника.
Багажное отделение сравнительно велико – 310 литров, при сложенной спинке заднего сиденья возможности размещения грузов увеличиваются до 1100 литров. Почти универсал. При этом не нужно снимать подголовники заднего сиденья.
Внутреннее оформление салона в комментариях не нуждается – все очень добротно и на высоком уровне.
А вот двигатель, на низких оборотах работающий достаточно бесшумно и ровно, при достижении высоких оборотов издает звук, который мало кого обрадует. Не вызовет удовольствия и общение с КП на первой и второй передачах, а также при использовании задней – переключения происходят шумно и жестко. Алгоритм переключения непривычен даже после общения с 5-ступенчатой КП.
Радость можно испытать от рулевого управления, которое выглядит несколько заторможенным в средних положениях, но очень удобным на больших скоростях и при маневрировании в условиях города и парковок.
Автомобиль легко разгоняется во всех режимах, отлично управляется и хорошо ведет себя на скоростях, близких к максимальной.
Как и положено спортивному автомобилю, Sportcoupe сидит ниже своего донора, имеет более жесткую подвеску, и это не прибавляет ему комфорта по сравнению с седаном. Более маневренным новоявленный спортсмен тоже не является. ESP работает достаточно жестко, что порой очень ощутимо.
Что до комфорта, то великолепные сиденья с развитой боковой поддержкой сглаживают многие недостатки «спортивной» подвески. Любителям «полного фарша» придется раскошелиться на настоящую климатическую установку, которая стоит около $1600 и в базовую комплектацию не входит.
Покупая этот автомобиль для дамы сердца, можно немного сэкономить: Mercedes-Benz C 200 Kompressor Sportcoupe стоит почти на $2000 меньше, чем седан С-класса в комплектации Classic. При этом у купе, как водится, две двери, которые доставляют меньше хлопот, так как использоваться будет в основном одно сиденье – водительское.
Наверное, если бы на Mercedes-Benz знали о пристрастиях российских дам к спортивным купе, то Sportcoupe появился бы значительно раньше.
Технические параметры Mercedes-Benz C 200 Kompressor Sportcoupe
Двигатель - 4-цилиндр., бензиновый
Рабочий объем, см3 - 1998
Мощность, л.с./мин-1 - 163/5300
Крутящий момент, Нм/мин-1 - 230/2500
КП - 6-ступенчатая, механическая
Привод - задний
Тормоза:
- задние - дисковые
- передние - дисковые, ESP
Покрышки - 205/55 R 16 V
Объем багажного отделения, л - 310/1100
Объем топливного бака, л - 62
Габариты, мм:
- длина - 4343
- ширина - 1728
- высота - 1380
Снаряженная масса/нагрузка, кг - 1420/485
Допустимая масса прицепа (с сист. торм.), кг - 1200
Разгон 0-100 км/ч (тест), с - 9,1
Эластичность 80-120 км/ч на 5-й передаче (тест), с - 10,2
Максимальная скорость, км/ч - 230
Тормозной путь со 100 км/ч, м - 37,5
Средний расход топлива на 100 км, л - 10,0 (Аи-95)