Как на старуху бывает проруха, так и бывалый автомобилист иногда все же оказывается «чайником».
Стоило на пару дней оставить машину не в гараже, а под окнами, как утром не смог ее открыть. Капли последнего дождя замерзли, образовав прочный ледяной панцирь. Кое-как отковыряв его от замка двери, я попытался вставить ключ. Не тут-то было! Пришлось бежать домой за зажигалкой, нагревать ключ и постепенно пропихивать его в замок. Вставил. Но замок не открывается! Даже ключ не поворачивается. А сильнее повернешь - ключ сломаешь или замок свернешь.
С трудом, но все же открываю пассажирскую дверь. Благо замок там замерз меньше. Тем, кому не повезет, посоветую на самый крайний случай облить дверь горячей водой, но после этого надо насухо вытереть ее тряпкой и сразу обработать проем двери, замки спецжидкостями, о которых - ниже.
Еще одна напасть: пассажирская дверь не хочет закрываться. Замок щелкает, но не держит. Чтобы на ходу не открылась, лучше привязать ее к сиденью веревкой - у меня она лежит в багажнике. Замок багажника открыт, но крышка не поднимается. Видно, примерз резиновый уплотнитель. Какое счастье, что у меня хетчбек - можно залезть в багажник из салона. А был бы седан? Так и пришлось бы всю дорогу придерживать дверь рукой... А рулить чем?
Доехал кое-как до гаража с хлопающей дверью, сопровождаемый удивленными взглядами других водил, а там еще одна напасть поджидает - гаражный замок тоже замерз. Не зря я прихватил зажигалку, а в машине нашлось несколько газет - обернул ими замки, поджег, открыл.
Как подобрать размораживатель?
Все эти муки - от собственной безалаберности. Их намного легче предотвратить, чем на морозе заниматься ерундой. В прошлом году меня выручала баночка с американским аэрозолем WD-40. Где-то тут она осталась с весны? Ну надо же, за лето газ из флакона улетучился, и, хоть жидкость плещется на дне, из баллончика ее уже не вылить.
В магазине маленький флакон «вэдэшки» - около 100 руб.
- А вы наши возьмите, - говорит продавец, словно читая мои мысли. - Есть питерские «Эдельвейс» и «Сим-Сим» (по подозрительно низкой цене 11 руб. за 50 мл) и московский «Спектрол Зима». 100 граммов - 50 рублей. Есть и в евроупаковке - 35 руб. за 50 г, зато пользоваться удобнее. Тонкий носик загонит жидкость в любой замок. Действие то же, что у «вэдэшки», но стоит дешевле и размораживает эффективнее. Заливаете в замок, и через несколько минут он отойдет. Еще лучше залить до холодов для профилактики: накапали и забыли.
Ну насчет «удобнее» продавец оказался не совсем прав. WD-40 разбрызгивать из аэрозоля все же сподручнее. А в плане размораживательного эффекта от «Зимы» действительно больше толку.
Если никакой из размораживающих жидкостей раньше пользоваться вам не приходилось, лучше посоветоваться с продавцом. Или сами смотрите на этикетки и внимательно читайте аннотации. Если средство импортное да без русского перевода (такое еще встречается), тогда ищите слова «Lock de-icer».
В продаже есть также импортные препараты, которые размораживают и замки, и стекла. Но нужна ли такая универсальность? На мой взгляд, лучше пошкрябать по заиндевелым стеклам пластмассовым скребком (зимой его нужно иметь в каждой машине!), чем ждать, когда они оттают под пеной. И кто потом разводы убирать будет?
Как обрабатывать замки и щетки?
Нет, ну не могут наши производители даже хорошую вещь сделать так, чтобы все было тип-топ: пластмассовый пузырек препарата «Спектрол Зима» снабжен длинным тонким носиком, чтобы его можно было заливать в небольшие отверстия. Поверх этого носика специальная пластмассовая же затычка, как у масленки. Однако если срезать носик так, чтобы «ноздря» в нем была минимального диаметра, затычка на нем держаться не будет! Чтобы она держалась, отрезать носик нужно чуть ли не наполовину. И куда такой диаметр влезет?
WD-40 хорош не только тем, что размораживает замки и предохраняет их от обледенения. Он еще и при разборке заржавевших резьбовых соединений помогает, и влагу из электросистем вытесняет (из крышки трамблера, например, что очень полезно по осени), им можно и резиновые уплотнители дверей обработать, чтобы не примерзали... «Зимой», конечно, в трамблер не полезешь. Однако можно смочить ватку и пройтись ею по периметру уплотнителя дверей. Эффект тот же (и от примерзания багажника помогает). Зато у «Зимы» есть еще одно неоценимое свойство: ею можно обрабатывать щетки стеклоочистителей от замерзания и обледенения. В мороз щетки либо деревенеют, либо (когда не очень холодно, например, в снег) обрастают льдом. И в том, и в другом случае от их взмахов по стеклу обзор не улучшается. Именно от таких неприятностей и поможет обработка щеток специальным препаратом. Причем смазывать нужно не только сами резинки, но также пластмассовые и металлические шарниры «дворников». А после обработки их, как и сигарету, рекомендуется помять.
Как правильно очистить машину от наледи?
Открыв машину, еще до запуска двигателя оторвите щетки «дворников» от стекол. В этом поможет тот же самый скребок. А то, случайно задев рычаг включения стеклоочистителей, можете сжечь предохранитель или электромоторчик.
Оторвав «дворники» от стекол и запустив двигатель, очистите машину от снега и льда. Особое внимание - стеклам и зеркалам, от которых зависит безопасность поездки. Печку в это время лучше не включать - так двигатель быстрее прогреется.
Снег с капота лучше убрать, а вот с крыши необязательно. Когда пригреет солнышко или прогреется салон, снег начнет подтаивать, и тонкие струйки чистой воды будут стекать на ветровое стекло - сэкономите на незамерзайке.
Если после очистки от льда стекла в дверях не опускаются, а зеркала не поворачиваются - оставьте их в покое, особенно если у вас они с электроприводом: салон прогреется - все заработает. То же и с замками. Ускорить процесс можно, только если у вас есть технический фен - прогрейте им двери. И не пытайтесь опустить сразу два стекла или повернуть сразу два зеркала, если они электрические: можете сжечь предохранители или моторчики!
А чтобы стекла меньше обмораживались за ночь, подъезжая вечером к месту стоянки, выключите печку и откройте стекла - пусть машина остынет внутри. Закрывая окна, не поднимайте стекла до упора - оставьте хотя бы пару миллиметров.
Если передачи поутру начали хуже переключаться, не волнуйтесь: подстывшее масло в КПП в движении прогреется.
Источник: http://www.kp-avto.ru