Наступает время поговорить о подготовке машины к зиме. Мы хотим, чтобы этот выпуск рассылки стал полезным не только для молодых водителей, но и напоминанием для опытных.
До наступления морозов нужно проверить:
фары - почаще протирайте, так как зимой они очень быстро забрызгиваются грязью и мокрым снегом.
бачок омывателя - вместо воды залейте специальную морозостойкую жидкость. Наступит мороз, и вода замерзнет - бачок вы может и отогреете, а вот патрубки наврядли. После того, как залита зимняя жидкость - обязательно промойте пару раз стекла - чтобы жидкость попала во все патрубки.
Совет - если у вас, вдруг закончилась жидкость в бочке омывателя (нет возможности наполнить его водой), загрязнившееся лобовое стекло можно очистить, набросав на него снег. Может немного помочь ситуации и такой способ: подьехав достаточно близко к впереди идущему автомобилю, нужно дать возможность брызгам из под его колес попасть вам на стекло.
система охлаждения - в системе обязательно должна быть зимняя жидкость - тосол, выдерживающий минимум 20 градусов мороза. 1 литр тосола для 40 градусов можете развести в соответствующей пропорции. Если моторное масло летнее, желательно сменить на зимнее.
аккумулятор - проверьте на наличие электролита. Уровень должен быть достаточным, если его немного не хватает, дополните его дистиллированной водой, если не хватает большого количества, долейте электролит. Запаситесь проводами (для «прикуривания») и тросом - если аккумулятор все таки вас подведет.
дворники - проверте их состояние, т.к. зимой им предстоит очень много работы по уборке грязи, соли, снега со стекол; в идеале, замените на специальные зимние - с чехольчиком, защищающим их рабочую поверхность, тогда они сохранятcя и до лета.
N.B. - не пытайтесь дворниками соскребать лед со стекла, включать примерзжие дворники - это может вывести из строя их электропривод.
- опасно, также, отрывать примерзжшие дворники. На ночь оставляйте дворники отжатыми от стекол.
- для удаления со стекол льда и замерзшей грязи, пользуйтесь только специальным скребком.
Обязательно убирайте снег со всей машины (для этого вам понадобится отдельная щетка, но ни в коем случае не убирайте снег скребком). Слетая он ограничивает обзор водителям сзади идущих автомобилей. Когда кузов достаточно нагреется, растаявший снег станет затекать в незащищенные пространства кузова - наверняка лишняя ржавчина вам ни к чему. В тоже время, снег на кузове до конца не растает, а образует ледовую корку, которая очень вредит лакокрасочному покрытию автомобиля.
Чтобы с открытием замков не было проблем - купите жидкость для размораживания - стоит недорого, а времени и сил экономит немало (не надо будет спичками ключи греть). Для профилактики, хотя бы раз в месяц и после каждой мойки, впрыскивайте жидкость во все замки - жидкость и предохраняет их, и смазывает.
Зимой могут замерзнуть резиновые уплотнители - перед зимним сезоном обработайте уплотнители смазкой. Мы рекомендуем WD-40 - он полностью защищает резину, удаляет жидкости, воск, жир, избавляет от неприятных скрипов. Одного баллона вам хватит надолго. Его же можно использовать для размораживания замков.
Не забудте обработать дверку и крышку бензобака (можно той же WD-40) - очень часты случаи примерзания. Приезжая на заправку, некоторые незадачливые водители уезжают (если могут) ни с чем.
Прогрев двигателя Рекомендуем на стоянке прогревать его около минуты - дальше двигатель лучше всего прогреется в движении.
Давление в шинах. Не забудте проверить давление в шинах - зимой воздух холодный и давление в них уменьшается.
Имейте в автомобиле лопатку для выкапывания из снега автомобиля - в наших условиях это совсем не лишне.
Учтите, что зимой, никакой езды накатом. Помните, что на зимнем скользком покрытии тормозной путь автомобиля увеличивается в 2-4 раза. И те маневры, что Вы совершали летом (поворот, разворот), могут оказаться невыполнимыми на зимней дороге.
Да, и главное, купите себе теплую одежду. Зима, все таки...