Об особенностях вождения автомобиля представительницами прекрасного пола в Германии. По данным одного из недавних исследований, шоферини, вопреки расхожему мнению, не менее агрессивны, чем мужчины. Они точно так же не соблюдают дистанцию и умышленно не уступают дорогу. Другие же аналитики утверждают, что дамы все-таки более осторожны и предусмотрительны, ведут себя по-джентльменски в отношении других участников движения.
Понятно, что такой разброс мнений возникает из-за свободной интерпретации данных. Поэтому особый интерес заслуживает третье исследование, в котором дается дифференцированная оценка водителей разного пола по различным показателям. При этом учтем, что женщин за рулем в три раза меньше, чем мужчин, и то, что женщины проезжают в среднем 12,5, а мужчины - 16,5 тысячи километров в год. Скорее всего, более низкий показатель аварийности среди женщин (27%) - величина, которая еще ни о чем не говорит.
Анализируя типы аварий, совершенных мужчинами и женщинами, можно сделать вывод: виновниками аварий с тяжелыми последствиями чаще становятся мужчины, а женщины обычно попадают в легкие столкновения без серьезных последствий. Из приведенной ниже таблицы видно, что мужчины провоцируют аварии со смертельным исходом в 5 раз чаще, чем женщины. Дамы и господа неодинаково оценивают условия дорожного движения. Для большинства женщин сумерки или темнота, снижение видимости из-за тумана или дождя, крутой подъем или спуск представляются, как правило, серьезными источниками опасности. Мужчины же не считают это поводом для беспокойства. На перекрестках при разъездах - все наоборот: очень часто женщины ошибаются в оценке расстояния до приближающегося автомобиля и его скорости, из-за чего совершают на перекрестках гораздо больше оплошностей, ведущих к авариям. Их последствия - помятое крыло, бампер, разбитая фара. Но дамы обладают одним, безусловно, похвальным преимуществом - они редко ездят в нетрезвом состоянии. Кроме того, почти никогда не скрываются с места дорожного происшествия и относятся к управлению автомобилем достаточно самокритично. Интересно, что 68% водителей-женщин очень эмоционально воспринимают себя в роли водителя, они заявляют, что вождение - огромное удовольствие.
Но отказываются понимать, что удовольствию сопутствует необходимость знать автомобиль. Если, не дай Бог, с автомобилем в пути случается какая-то поломка, женщина будет стоять в растерянности у открытого капота до тех пор, пока не остановится какой-нибудь джентльмен и не предложит свою помощь. Сколько бы раз это с ними ни случилось, они все равно ни за какие коврижки не станут запоминать такие варварские слова, как трамблер или сайлент-блок.
Михаил Горбачев, За Рулем