Теперь, когда вы знаете о всех типах сидений, пришло время поговорить о правилах их эксплуатации. Вам необходимо помнить, что обеспечение безопасности в машине - поэтапный процесс. Именно поэтому покупка определенной модели и её последующая замена на другую для детей более старшего возраста, должна быть обязательно запланирована в каждом семейном бюджете. Вы можете выбрать любую подходящую по весу ребенка модель, которая будет соответствовать Вашему образу жизни и финансовым возможностям. Но какое бы сиденье Вы ни выбрали, существует ряд правил, которые рекомендует соблюдать для всех моделей.
- Никогда не устанавливайте автомобильное сиденье на пассажирское кресло, оснащенное воздушной подушкой безопасности. Официальное правило - никогда не устанавливайте детское сиденье лицом против хода движения на пассажирское сиденье, оборудованное воздушной полушкой безопасности. Однако, наша компания не рекомендует делать этого и в том случае, если вы используете сиденья лицом по ходу движения. Воздушные подушки разработаны для среднестатистического взрослого, а не на ребенка. В США уже зарегистрировано более 36 смертельных случаев, вызванных силой удара надувающейся воздушной подушки. Нет никаких известных свидетельств, что водительская воздушная подушка представляет угрозу для ребенка. Что касается боковых подушек, то их воздействие еще плохо изучено из-за относительной новизны этого механизма. Однако, однозначно не рекомендует использовать сиденья группы 2 и 3 в машинах с боковыми воздушными подушками, так как они не имеют встроенной защиты от бокового удара. Кроме этого, если на заднем сиденье имеется три пассажирских места, оснащенных ремнями безопасности, то мы рекомендуем устанавливать детское сиденье посередине.
- Никогда не допускайте, чтобы ребенок в возрасте до 12 месяцев находился в машине в положении лицом по ходу движения. На этот счет в настоящее время больше всего заблуждений, так как многие родители и педиатры верят, что положение лицом по ходу движения безопасно даже для очень маленьких детей. Наибольшее недопонимание здесь связано с тем, что считается, что только сила мышц и контроль над ними целиком ответственны за возможность посадить ребенка лицом по ходу движения и тем самым подвергнуть его воздействию эктремальной силы, которое перемещает голову в противоположном от тела направлении при фронтальном столкновении. При фронтальном столкновении на скорости 45-50 км/ч машина полностью останавливается с силой инерции равной 20-25 Джи, но из-за разницы во времени между моментом, когда остановится сама машина и остановятся ее пассажиры, голова взрослого или ребенка, сидящего лицом по ходу движения испытывает нагрузку в 60-70 Джи. При этих условиях даже накачанные мышцы спортсмена не оказывают никакого дополнительного эффекта. Здесь имеет значение жесткость КОСТЕЙ шеи в сочетании со связками , которые определяют, выдержит ли позвоночник нагрузку и останется ли спинной мозг неповрежденным внутри позвоночного столба. Для взрослых это не проблема, но у детей кости еще не конца затвердели, они мягкие и при воздействии силы деформируются или даже отделяются, оставляя спинной мозг единственным связующим звеном между головой и туловищем. Физиологические измерения показывают, что эластичные инфантильные позвонки и связки позволяют позвоночному столбу удлиниться на 5 см, в то время как спинной мозг рвется при растяжении более 0.64 см. Реальные результаты аварий показывают, что у маленьких детей голова буквально отрывается от позвоночника. Таким образом, тело удерживается на месте, в то время как голова нет. Конечно, статистически вероятность такой аварии невелика, но если речь идет о вашем ребенке, то имеет ли значение, насколько мала эта вероятность?
Когда ребенок сидит лицом против хода движения, то голова защищена спинкой и двигается совместно с телом, поэтому растягивающее движение незначительно или вообще отсутствует.
Кроме этого, положение против хода дает дополнительную защиту от бокового удара. При боковом или фронтальном ударе голова все время находится под защитой боковых стенок корпуса сиденья. Если же ребенок сидит лицом по ходу движения, то при ударе он двигается за пределы сиденья вперед вбок и по кругу и часто сталкивается с боковыми стойками.
Не существует никаких волшебных или видимых глазу знаков, указывающих, в какой момент риск нахождения в положении лицом по ходу движения достаточно низок, поэтому, даже если вы очень аккуратный водитель, чем дольше ребенок будет передвигаться в машине лицом против хода движения, тем лучше. Статистика показывает, что только у детей старше 12 месяцев количество серьезных травм стало незначительным при попадании в аварию при положении лицом по ходу движения. Стоит упомянуть, что в Скандинавии детям запрещено ездить лицом по ходу движения до четырех летнего возраста.
Также обратите внимание на то, что многие инструкции по пользованию автомобильных сидений указывают, что переходить на положение лицом по ходу движения рекомендуется, как только ноги ребенка начнут касаться спинки сиденья или ноги будут согнуты. Нет никаких свидетельств, что это так. Единственный ограничивающий фактор это положение головы относительно верхнего края сиденья. Как только голова будет располагаться близко к краю, смените сиденье на следующую группу, которая устанавливается лицом по ходу движения.
- Всегда подбирайте сиденье, подходящее именно к вашему автомобилю. К сожалению, нет унифицированных требований к форме сидений машин, длине и положению ремня безопасности. Поэтому желательно покупать сиденье там, где вам помогут попробовать установить его в ваш автомобиль. Особенно это важно для того, чтобы избежать проблему с неправильным положением пряжки ремня. Многие производители автомобилей не соблюдают правило, согласно которому замок автомобильного ремня безопасности должен быть установлен как можно ниже. Таким образом, при креплении детского сиденья, замок автомобильного ремня находится позади кресла или ниже уровня направляющих. Если же замок расположен слишком высоко, то зачастую он попадает на раму кресла и при аварии нагрузка на него сильно увеличивается, что приводит к риску открытия и выбрасывания сиденья.
- При установке сиденья всегда четко следуйте инструкциям производителя. При установке натягивайте автомобильные ремни максимально возможно. Используйте весь вес тела, чтобы вдавить детское сиденье в сиденье автомобиля. Наиболее безопасны автомобильные ремни, которые позволяют не допустить движение ремня в обратном направлении. Наличие направляющих механизмов в сиденье позволяют поддержать натяжение ремня. По статистике около 60% сидений устанавливаются неправильно, что часто приводит к серьезным травмам при аварии. 9 родителей из 10 признают, что правильная установка сидений является для них проблемой, поэтому не стесняйтесь обращаться к продавцам за помощью.
- Перед каждой поездкой обязательно проверяйте надежность фиксации сиденья в машине.
- Если вы попали в аварию, обязательно проверьте, не повреждено ли кресло и его ремни безопасности. Замените его на новое, если какие-либо детали повреждены или отсутствуют. Не используйте автокресло, бывшее в использовании, т.к. Вы можете не заметить скрытые дефекты или повреждения.
- После изменения угла наклона спинки сиденья обязательно подтяните ремень безопасности машины, чтобы обеспечить надежную фиксацию кресла в машине.
- Съемное тканевое покрытие автокресла является частью его системы безопасности, поэтому не используйте кресло без соответствующего тканевого покрытия, не заменяйте его на чехол от другой модели и не используйте одеяла или покрывала взамен покрытия или как дополнительные подкладки внутрь. Стирайте в соответствии с рекомендациями, предусмотренными в инструкции.
- Не оставляйте малыша одного в машине, даже на короткое время.
Кроме этого, многих родителей волнует вопрос о надежности пряжки ремней безопасности детского сиденья. Существует заблуждение, что они должны быть такими, чтобы ребенок ни при каких обстоятельствах не мог самостоятельно открыть пряжку. Однако, в случае аварии пряжка должна позволить довольно быстро вынуть ребенка из сиденья, поэтому пряжки, которую невозможно открыть, не существует. Всегда найдется некоторое количество детей, которые будут пытаться вылезти из сиденья и открыть пряжку. Поэтому именно родители должны воспитывать ребенка и убедить его не играть с пряжкой и ремнями. Кроме этого, нельзя позволять детям самостоятельно застегивать пряжку ремня, когда ребенок садится в машину, так как в этом случае дети будут верить, что и расстегивать пряжку самостоятельно можно.