Nissan Micra популярна не только в Японии, где известна под именем March. В Европе Micra получила звание Автомобиль года, как только появилась там в 1993 году, и в последующие 10 лет разошлась более чем в 1,3 млн экземпляров. Нынешнее поколение модели такой чести не удостоилось, но вряд ли это помешает ему продаваться столь же успешно.
Без малого год прошел с тех пор, как Micra начала осваивать московские улицы, но вслед этой малютке по-прежнему поворачивают головы. Действительно, дизайн машины поднимает настроение. Удивленные глаза-фары, округло-горбатая крыша... Micra похожа на жука даже больше, чем жук VW. Божья коровка! Игрушка! Только для взрослых - предоставленный на тест автомобиль владельцы расписали аэрографом...
Доступ в салон облегчен до предела - спасибо системе Intelligent Key, которой была оснащена попавшая на тест машина. Не только нажимать на кнопки брелока не требуется, его даже не нужно вынимать из кармана. Дверь сама разблокируется, как только брелок-передатчик приблизится к машине на метр. Открыл дверь, сел, нажал кнопку пуска двигателя на рулевой колонке - и поехал. Очень удобно. Правда, надо следить за батарейкой в брелоке. Если сядет, придется с трудом выковыривать из него жало механического ключа.
Интерьер веселенький. Фактура пластика - самый что ни на есть soft look. Пока не постучишь, кажется, что пластик мягкий и дорогой. Обивка дверей практически плоская, чтобы отнимать у салона как можно меньше места. В маленьком автомобиле каждый выигранный сантиметр (и даже миллиметр) - на вес золота.
Платформа современной Micra - плод совместных усилий Nissan и Renault. Кстати, собирают ее в Великобритании. По сравнению с предыдущей версией машина на 30 мм короче (явное нарушение сегодняшних тенденций), но колесная база выросла на 70 мм. Несмотря на скромные внешние габариты, в салоне Micra дышится легко. Благодаря высокой крыше и большой площади остекления возникает ощущение простора. Правда, только для тех, кто сидит спереди (да и они почти соприкасаются плечами).
У заднего дивана Micra есть салазки, что позволяет двигать его взад-вперед на 200 мм. Сдвижной задний диван с изменяемым наклоном спинки чаще встречается в автомобилях парой классов выше, однако он уместен и в маленькой машине. И дело здесь не в повышении комфорта - надо выигрывать те самые золотые сантиметры-миллиметры.
Недавно побывал у одного коллеги дома. Изначально однокомнатную квартиру он сумел (талант!) перепланировать так, что она превратилась в трехкомнатную, где всем хватает места - площадь позволила. Создателям Micra с площадью повезло меньше. Талант не талант, двигай не двигай - чудес не бывает.
За водительским креслом, отрегулированным под рослого человека, вряд ли кто сможет разместиться удобно. Конечно, можно заставить какого-нибудь бедолагу туда протиснуться, но жалко его будет. Nissan подает машину как 5-местную, но реально это лишь 2+3 (двое взрослых + три ребенка).
Багажник символический, 237 л. Если задний диван сдвинуть вперед до отказа (подушка упрется в спинки передних кресел), грузовой объем увеличится до 371 л. Каждый литр - тоже на вес золота. Салон Micra напичкан ящичками, полочками, кармашками - практично и симпатично. А для провоза контрабанды есть 12-литровый тайник под подушкой переднего пассажирского кресла.
Эргономика водительского места проработана с толком. Отличный обзор, удобная посадка. Правда, не для всех. Особо рослые водители сразу отметят, что рулевая колонка не регулируется по вылету - только по углу наклона. Если выставить кресло так, чтобы было правильно ногам, баранка окажется далековато. Если же ориентироваться на баранку, придется поджимать ноги. Особенности анатомии создателей автомобиля сказываются?
Крохотная панель приборов воспринимается как игрушечная, хотя спидометр размечен до вполне взрослых 200 км/ч. Слоновая кость ручек некоторых регуляторов на панели - на любителя. Рулевое колесо, обтянутое кожей - оценка отлично. Мелкая придирка: клавиши блокировки дверей и подогрева сидений размещены в слепой зоне между сиденьями.
Одна из фишек Micra - светящиеся пупырышки в верхней части фар. Они должны показывать водителю передние габариты машины, облегчая маневры в плотном трафике и парковку в тесноте. Задумка хорошая, но к пупырышкам надо привыкнуть. Во-первых, они не показывают реальное положение бампера, во-вторых - с водительского места виден только один огонек...
В техническом плане Micra никакой революции собой не представляет. Нормальный современный городской автомобиль. Передний привод, спереди стойки MacPherson, сзади торсионная балка на продольных рычагах. Двигателей - пять вариантов, в зависимости от рынка. Дизельные версии в Россию не поставляются (жаль), а базовый мотор - это 1,2 л бензиновая четверка мощностью 80 л.с. Ступенькой выше (а дальше - некуда) - 1,4 л мотор, которым был оснащен побывавший на тесте автомобиль, разница - 8 л.с. мощности и 18 Нм момента. Двигатель принадлежит к ниссановскому семейству CR (алюминий, 16 клапанов, пониженное трение, облегченные поршни, переменные фазы газораспределения VTC)...
Мы уже знакомились с Micra на презентации в Италии два года назад (Мотор N1, 2003 г.). Там машины тоже были с 1,4 л моторами, но только с 5-ступенчатыми механическими коробками. На этот раз на тест мы получили малышку с 4-ступенчатым автоматом. Автомобиль, несмотря на скромный литраж, разгоняется вполне динамично. Micra играючи уезжает от отечественных ВАЗов и многих иномарок среднего класса. Неожиданная прыть для такой крохи. Уверенный набор скорости продолжается вплоть до 120 км/ч, после этого машина как будто упирается в невидимое препятствие, и к отметке 150 стрелка спидометра подбирается с неохотой. Впрочем, охота здесь не очень-то и нужна.
Понравилась управляемость. На прямой, на скорости Micra стоит на дороге, как влитая (если дорога ровная). Переборщил в повороте - машина предсказуемо поплыла наружу. Сбросил газ - зад не забрасывает, возвращается на заданную траекторию. Автоматическая коробка ведет себя достойно, передачи переключаются без рывков. А при сбросе газа Micra тормозит двигателем. Не все автоматы на это способны.
Руль снабжен электроусилителем. Моторчик в рулевой колонке имитирует обратную связь на баранке (не идеально, но где он - идеал?). При парковке руль очень легкий, с ростом скорости наливается пусть и искусственным, но ощутимым реактивным моментом. Уже при скорости 60 км/ч создается впечатление, что электромотор работает в обратную сторону - не на усиление, а на утяжеление, препятствуя случайному отклонению машины от заданной траектории.
Подвеска для наших дорог жестковата, только с ростом скорости ситуация улучшается, а при неторопливом движении кузов сообщает о всех выбоинах под колесами. Это - плата за азартную управляемость. Впрочем, жесткость подвески не досаждает, наоборот, чувствуется, что энергоемкость у нее неплохая, даже при переезде трамвайных путей на приличной скорости пробои не наблюдались.
Запевалой по части шума была шипованная резина (к моменту теста весна пришла лишь номинально). С переходом на летнюю обувку в салоне станет, конечно, тише, хотя недостаточная звукоизоляция арок - налицо. После 120 км/ч к гулу покрышек и шуму камешков в арках добавляется песня мотора, обороты которого приближаются в отметке 4000.
Замедляется Micra уверенно - в стандартную комплектацию входит АБС, электронный распределитель тормозных усилий и помощник-дотормаживатель. В качестве опции предлагается и система стабилизации ESP.
А еще есть забавное устройство: перед тем как покинуть автомобиль, подергайте подрулевой рычажок - на пару минут включатся фары, чтобы осветить путь до двери подъезда или дачи...
Когда я возвращал машину в автосалон, во вместительном перчаточном ящике обнаружил рекламную брошюру Nissan. Она начиналась с утверждения, что Micra - это несравненный эликсир молодости. Я себя старым не считаю, но то, что эта божья коровка подарила мне пару дней хорошего настроения - факт. Только вот представить себя владельцем Micra я не могу, хоть убейте. Не мужская это машина. Интересно, что выберет ваша жена, если выстроить перед ней в ряд Citroen C3, Nissan Micra, Peugeot 206, Renault Clio и VW Polo?
ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИЯ NISSAN MICRA
Пока до российского рынка не добрался купе-кабриолет Micra CC, придется выбирать между трех- и пятидверными версиями хэтчбэка. Двигателей два: 1,2 л (80 л.с.) и 1,4 л (88 л.с.). Коробки: 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатый автомат.
Комплектаций тоже две - Comfort и Luxury. Уже в базовой версии (Comfort) машина оснащается фронтальными подушками безопасности, кондиционером, электроусилителем руля, центральным замком с дистанционным управлением, передними электростеклоподъемниками, подогревом сидений, ABS с EBD и Brake Assist, боковыми зеркалами с подогревом и электроприводами, омывателями фар, регулируемым в продольном направлении задним диваном. Версия Luxury дополнительно комплектуется чип-ключом (открывание дверей и запуск двигателя), боковыми подушками безопасности, аудиосистемой с CD-плеером и управлением на руле.
Трехдверная Micra 1.2 Comfort стоит $14.150, пятидверная дороже на $300. За автомат придется доплатить $1020. Micra 1.2 Luxury с механикой обойдется в $16.180, за автоматическую коробку также просят $1000.
С 1,4 л мотором Micra поставляется только в продвинутой комплектации Luxury+ и отличается наличием легкосплавных колесных дисков, климат-контроля, противотуманных фар и датчика дождя. Минимальная цена - $16.910. Версия с автоматом, которая побывала у нас на тесте, стоит $18.230.
Автомобиль был предоставлен представительством Ниссан в России
Текст: Василий Михайлов Фото: Руслана Щеголькова. |