Детские автомобильные кресла не роскошь, а средство выживания | |||||
Многочисленные исследования однозначно показывают, что в случае аварии человека ростом ниже 135 см не смогут защитить ни стандартные ремни безопасности, ни штатные автомобильные кресла. При ДТП ребенок из-под обычного ремня выскальзывает. Подушка безопасности, настроенная на пристегнутого взрослого, при срабатывании может покалечить, а то и убить малыша. Попытки удержать младенца на руках при столкновении обречены на провал чуть ли не по определению. Во время удара авто о препятствие со скоростью всего 50 км/ч вес любого пассажира мгновенно возрастает по меньшей мере в 5—6 раз. В реальной жизни при таких перегрузках чадо на руках ни за что не удержать. Статистика подтверждает эмпирические выводы. В автомобильных авариях дети гибнут в два раза чаще, чем даже не защищенные железом кузова велосипедисты и пешеходы. 15% детей, попадающих в аварии, гибнут, а 35% получают тяжелейшие увечья. В то же время детское автомобильное кресло помогает избежать 95% травм и увечий, получаемых в таких ситуациях. Впрочем, в России уже давно никого кровавой статистикой не напугаешь и не образумишь. Но даже приверженцам принципа «со мной-то уж точно ничего случится» придется покупать детское кресло в автомобиль. С января 2007 года они станут обязательными в России. Для справки: европейские дети ездят в них аж с 2000 года. Разница между младенцем и десятилетним непоседой видна, что называется, невооруженным глазом, поэтому универсального сиденья, которое подходило бы для ребенка любого возраста, в природе не существует. Самыми безопасными считаются сиденья, которые можно закрепить в автомобиле при помощи так называемой системы «Isofix». Она представляет собой кронштейны стандартизированной конструкции на детском сиденье или на опорной раме, защелкивающиеся в специальных гнездах в салоне машины. Но покупать их имеет смысл, если ваша машина оснащена такой же системой креплений. Грудных детей обычно перевозят в переносных детских сиденьях-люльках. Чтобы каждый раз не возиться с их монтажом, можно вообще не отстегивать нижнюю часть сиденья и оставлять его в машине. Когда требуется, люльку просто ставят на место, и пряжка-фиксатор автоматически защелкивается. Малыши младше четырех лет в детском сиденье-люльке фиксируются ремнем безопасности. Это система из двух плечевых и одного поясного ремня. Отчасти она напоминает «сбрую», с помощью которой автогонщики «крепят» себя к гоночному болиду. Даже если ребенка нет в авто, во время движения детское сиденье рекомендуется надежно зафиксировать. При резких маневрах сей аксессуар имеет коварную склонность к неуправляемым полетам по салону. Не стоит пытаться покупать детское автомобильное сиденье по принципу «понравилось — не понравилось». Прежде всего оно должно соответствовать конструкции автомобиля. В то же время обязано не напрягать своего седока. Поэтому рекомендуется отправляться за этой покупкой на машине и в компании ребенка. Посадите его в выбранное кресло и посмотрите, как он разместился. Потом прикиньте, в какой части салона авто лучше всего сиденье смонтировать. Покупая автокресло, обратите внимание на подголовник и боковую защиту. Лучший вариант — когда эти элементы составляют одно целое. Хорошо, если кресло можно ставить как по ходу, так и против движения. Самая безопасная зона в машине — заднее сиденье за водителем. На него и надо устанавливать детское кресло. В крайнем случае кресло можно разместить и на переднем пассажирском сиденье. Если вы везете очень маленького ребенка (группа 0+), его кресло должно стоять спиной к ходу движения. Сиденье для такого малыша может находиться впереди только при одном условии: если подушки безопасности нет или она отключена. Следите, чтобы на нижней части сиденья-люльки не было посторонних предметов (они мешают надежно фиксировать сиденье). На российском рынке присутствует около полутора десятков иностранных брендов детских автокресел. Цены на этот товар зависят от возраста потребителя, «навороченности» конструкции и именитости производителя. Так, устройства, промаркированные метками «0» и «0+», можно увидеть на прилавках магазинов по 3200—7000 руб. Для более взрослого контингента («1», «2», «3») предлагаются кресла-трансформеры, позволяющие использовать их по принципу «на вырост». Тут цены лежат в диапазоне 4100—16 000 рублей. Выполнять требования безопасности для детей самой старшей группы дешевле всего. Для них предназначены не полноценные кресла, а их усеченный вариант — сиденья. Цена такого устройства — 1600—3000 рублей. Кресло «Recaro Start» (ECE-Group I-III, 9—36 кг/от 9 мес. до 12 лет) обеспечивает ребенку максимальный уровень безопасности и комфорта в автомобиле. Встроенная аудиосистема позволит малышу слушать любимую музыку и наслаждаться поездкой, не беспокоя других пассажиров. Эргономичный подголовник обеспечивает комфорт и защищает от бокового удара. Алюминиевая рамная конструкция поглощает энергию удара при аварии. Плечевая поддержка защищает и фиксирует ребенка, не стесняя его движений даже в самых крутых поворотах. Регулируемые высота спинки, ширина боковой поддержки и длина подушки сиденья обеспечивают правильную и удобную посадку. Для сидений группы ЕСЕ-1 рекомендовано использовать столик безопасности (дополнительный аксессуар). Амортизирующая основа и специальное углубление в подушке кресла предотвращают «подныривание» ребенка под ремень безопасности в случае аварии. Для монтажа кресла достаточно пристегнуть его штатным 3-точечным ремнем. Материалом для обивки сиденья выбрана легко чистящаяся микрофибра или замша модных цветов. Все обивки легко снимаются и могут стираться при температуре 30°C. Для детей в возрасте 6 лет (25 кг) возможна установка угла наклона кресла в положение «для сна». Срок эксплуатации этого детского сиденья — более 10 лет. Цена — 13 300 рублей. Европейский производитель детских кресел компания «Romer» принадлежит к немногочисленной элите мировых производителей детских автомобильных сидений, продукция которых соответствует жесточайшим требованиям мировой автомобильной промышленности и стандарту качества ISO/TS 16949. Испытания новых моделей кресел «Romer» проводит на собственном полигоне, оснащенном новейшим оборудованием для проведения краш-тестов. Модель «Romer Babysafe plus» (группа «0+» — до 13 кг) для самых маленьких обладает оптимальной конструктивной схемой защиты от бокового столкновения. Этому способствует наличие высоких боковин и углубленной чаши. Крепление детского кресла к сиденью автомобиля — по системе Isofix. Благодаря этому обеспечен быстрый монтаж-демонтаж кресла и дополнительная опора на пол автомобиля. Детское автосиденье оборудовано надежной системой 5-точечных ремней с надежным металлическим замком. Наличие дополнительной мягкой подкладки снижает нагрузку на чувствительную спину ребенка. Съемный и моющийся чехол с мягкой подкладкой износостоек, легок и гигроскопичен. Подголовник регулируется по высоте с фиксацией в 7 положениях. Кресло оборудовано солнцезащитным тентом. Стоимость кресел этой группы — от 5499 руб. до 16 399 руб. Производя детские автокресла, фирма «Bellelli S.r.l.» придерживается строгих стандартов качества. Она гарантирует безопасность, функциональный и инновационный дизайн, а также эргономичность детских автокресел. Модель «Raffaello» — универсальное детское кресло группы «1—3» для детей весом 9—36 кг (от 1 до 12 лет). Это наиболее выгодный вариант для родителей, позволяющий сэкономить на покупке нового сиденья. Кресло регулируется под изменяющиеся фазы роста ребенка. Подголовник настраивается по высоте, гарантирует оптимальное положение и защиту головы в любом возрасте. Модель характеризует надежность защиты от боковых воздействий, проста для установки и использования. Ремни безопасности позволяют правильно закрепить ребенка самого нежного возраста. Мягкие вставки обеспечивают максимальный комфорт. Изделие протестировано и омологировано в Голландии в соответствии с жесткими нормативами ECE R44/04. Норвежская компания HTS производит детские автомобильные кресла под маркой «Be Safe». В тесте 28 европейских детских кресел организацией «Stiftung warentest» кресла «Be Safe» признаны лучшими сиденьями. Методика испытаний моделирует лобовой и боковой удары автомобиля. Все модели «Be Safe» крепятся ремнями безопасности нового типа с фиксирующими зажимами. В них предусмотрена дополнительная защита от бокового удара — усиленное мягкое чашеобразное сиденье. Облегчен процесс фиксации ремня: предусмотрен ручной рычаг для его натяжения. Детское автомобильное сиденье «BeSafe iZi Kid» разрешено к использованию в соответствии со стандартом ЕСЕ R44/03 для возрастных групп «0» и «I» (0—18 кг веса — от рождения до 4 лет). Сиденье монтируется при помощи автомобильных ремней безопасности с креплением в 2 или 3 точках и фиксирующих ремней, в положении спинкой по направлению движения автомобиля. Кресло может занимать пять различных положений. Плечевые ремни устанавливаются на 3 уровнях высоты. Есть возможность демонтажа и натягивания обивки сиденья. НАША СПРАВКА Все сиденья должны быть сертифицированы органами Европейского союза, о чем уведомляет специальная оранжевая бирка. На ней должны быть указаны: — код стандарта, которому соответствует кресло (ЕСЕ R44/03 или ЕСЕ R44/04); — категория (universal, semiuniversal, specific); — расчетный вес нагрузки; — значок Е с кодовым номером страны, проводившей тесты (1 — Германия, 2 — Италия, 3 — Франция, 4 — Голландия и т.д.); — идентификационный номер сертификации; — серийный номер изделия, поскольку тестам подвергают каждое пятитысячное кресло. КСТАТИ Никогда не усаживайте ребенка в детское кресло, установленное против движения автомобиля на переднем пассажирском сиденье с активной подушкой безопасности. Дети ниже 140 см не должны сидеть на переднем пассажирском сиденье с подушкой безопасности. Правильно установленное сиденье не защитит вашего ребенка, если он не пристегнут ремнем с креплением в 5 точках. Следите за тем, чтобы ремни безопасности автомобиля и ремни крепления были всегда натянуты. Регулярно подтягивайте ремни. Не используйте автомобильное детское сиденье после того, как оно побывало в аварии. КСТАТИ Сиденья подбирают в зависимости от веса ребенка. Детские автомобильные кресла делятся на несколько групп: 0 — до 10 кг; 0+ — до 13 кг; 1 — от 9 до 18 кг; 2 — от 15 до 25 кг; 3 — от 22 до 36 кг. Если ребенок весит больше 36 кг или его рост выше 135 см, специальное сиденье ему не нужно. | |||||
МКмобиль от 22.05.2006 |
Алексей БАТУШЕНКО |
Похожие статьи