|
Катастрофа вряд ли остановит любителей относительно легкой наживы. Временно оставшиеся без общественного внимания, пострадавшие от наводнения автомобили американцев уже наверняка находятся под прицелом. А избавят жителей побережья от четырехколесной собственности различные структуры, у которых уже есть стабильная схема поставок автомобилей из Америки на развивающиеся авторынки. Сложно даже представить масштабы нашествия на нашу страну в лучшем случае просто пострадавших, а в худшем - серьезно затопленных автомобилей.
| |
Владельцы будут вынуждены продать десятки тысяч утонувших автомобилей. Фото: c сайта Autonews.ru |
Между тем, утопленниц вполне можно продать, и одним из основных мест новой прописки этих автомобилей станет Восточная Европа, и, в частности, Россия. Большинство экспертов сходятся во мнении, что у нас утопленницы появятся в течение ближайших месяцев, и речь идет о поставках десятков тысяч машин.
Как рассказали в компании «Автосити-К», занимающейся продажами подержанных автомобилей большинства марок, как правило, напрямую в Россию подобные автомобили редко кто берется поставлять. Канал их поставки отлажен через приграничные Польшу и Литву. Если автомобиль-утопленник совсем не подлежит перепродаже, он попросту разбирается на запчасти. В противном случае его еще ждет большое и прибыльное будущее на вторичном рынке. Причем, как отмечают в «Автосити-К», именно на рынках «авторусалки» находят своих покупателей, поскольку заниматься автомобилями с подмоченной репутацией не станут даже серые дилеры, опасаясь подмочить и свою репутацию.
По мнению же генерального менеджера компании «Рольф» Валерия Тараканова, ввоз в страну утопленных автомобилей, в первую очередь, станет делом рук крупных серых дилеров. При этом вполне возможно, что реализовывать утопленные автомобили они будут посредством мелких компаний - партнеров. Ведь львиная доля подержанных иномарок ввозится уже не физическими, а юридическими лицами, а в последнее время дилеры заметно переключились на поставки секонд-хенда с американского рынка, установив тесные отношения с брокерами, работающими на аукционах. Каким может стать даже приблизительный «навар» дилеров от ввоза «русалок» в страну, В.Тараканов оценить затруднился, сообщив лишь, что каждый автомобиль будет оцениваться при перепродаже отдельно. И все будет зависеть от вложений перекупщиков в восстановление товарного вида автомобиля. При этом в качестве еще одной площадки для переборки В.Тараканов назвал Белоруссию.
| |
На улицах Нового Орлеана Фото: c сайта СNN.com |
Профессионал, по мнению экспертов, всегда отличит утопленный автомобиль. Рядовым же гражданам рекомендуется принюхиваться к специфическому запаху в салоне авто. Еще одним признаком воскрешения утопленников является окислившаяся проводка автомобиля. В любом случае 100-процентной гарантии того, что вы избежите всех подводных камней (точнее - автомобилей) никто вам не даст. Особенно туманной выглядит перспектива стать счастливым обладателем такого автомобиля в осенний сезон перед суровой российской зимой, которая и без того серьезно испытывает любые автомобили. Так что даже хорошо восстановленная иномарка подвергнется серьезным испытаниям на реагентоустойчивость, что может сказаться не только на ее жизни, но и на жизни владельца. А по несчастливому для наших автолюбителей стечению обстоятельств наверняка именно на ближайшие месяцы придется основной наплыв выходцев из водной пучины. Потратив некоторое время на поиск, покупку и косметический ремонт, предприниматели непременно доставят воскресшие автомобили в Россию, удивляя доверчивых покупателей лакомыми ценами.
| |
В ближайшем будущем этот джип может оказаться в России. Фото: c сайта Autonews.ru |
Таким образом, получается, что пограничные государства, печально известные как поставщики «автомобилей-трансформеров» на наш рынок, вплотную займутся более прибыльным видом бизнеса. Ведь гораздо проще провести предпродажную подготовку, нежели сделать один работоспособный автомобиль из трех разбитых.
Никто не скажет точно, сколько машин, побывавших под водой и прошедших через автомастерские, всплывет у нас. Никто не даст абсолютно точных рецептов, как распознать, что перед вами не просто подержанная, но еще и подмоченная машина. В общем, если вы наметили на ближайшие месяцы покупку автомобиля бывшего в употреблении родом из США или подтопленной Европы, то вам долго придется принюхиваться к «специфическим» запахам в салоне и, прикупив лупу, заниматься изучением окислившейся проводки.
Универсальные признаки
Признак: Остатки водомасляной эмульсии (рыжего цвета в виде пены) на масляном щупе.
Причина: Возможно, что вода попала в картер двигателя через систему впуска, выпуска, вентиляции именно во время «купания».
Причина: Об этом при чистке машины обычно забывают, поэтому здесь могут остаться свидетельства перебывания в воде.
Причина: Внутренности тщательно чистили и, возможно, от ила.
Причина: Перед продажей проводилась химчистка салона, с помощью которой можно удалить любые загрязнения.
Причина: При подготовке машины к продаже красить и чистить эти труднодоступные детали вряд ли кто будет.
Причина: Коррозия деталей узлов тормозной системы, что может привести к отказу тормозов.
Причина: Из-за заполнения оплетки троса водой и грязью начался процесс коррозии.
Причина: Теплый воздух способствует испарению влаги из шумоизоляции, обильно пропитанной водой.
Причина: Таким образом иногда «забивают» тухлый запах, который исходит от подгнивающих влажных ковриков.
Причина: С ее помощью прячут очаги коррозии неоцинкованных деталей кузова. На Западе такая обработка не популярна из-за многолетних гарантий (6-12 лет) на оцинкованные кузова.
Причина: Свидетельство некачественной сушки после мойки.
Причина: Это свидетельствует о довольно тщательной подготовке машины к продаже.
Причина: Возможно, старый (родной) ЭБУ вышел из строя после принятия «водных процедур».
Причина: Результат влияния влаги и заполнения корпуса грязной водой.
Причина: Вода приводит к коррозии электрических цепей ЭБУ – дорожек, контактов разъемов, что способствует ухудшению работы двигателя.
Причина: Эта операция наверняка производилась для основательной сушки автомобиля.
Явные признаки
Причина: Доказательство того, что автомобиль долгое время был «припаркован» в глубокой луже.
Причина: Доказательство некачественной мойки и чистки фар, в ходе которых не удалось полностью избавиться от ила и грязи.
Причина: При некачественной мойке здесь всегда остается крупнозернистый песок.
Причина: Обычно стыки уплотнителей достаточно герметичны, поэтому вода в них, особенно с илом, может оставаться долго.
Причина: Результат размокания при длительном пребывании в воде.
Причина: Доказательство погружения автомобиля в воду – при обычной эксплуатации рукав практически всегда остается чистым и сухим.