Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Обзоры, тесты В дождь и туман.

В дождь и туман.

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Летняя эксплуатация автомобиля не столь сложна, но и в этот период могут возникать ситуации, требующие от водителей определенных знаний и навыков.

Советы по вождению автомобиля во время дождя и тумана основаны на личном опыте и рекомендациях авторов книг За рулем без ошибок и Наука управления автомобилем.

Во время дождя.

Необходимость снижения скорости движения во время дождя понятна каждому: во-первых, значительно -снижается коэффициент сцепления колес с дорогой, что может привести к потере управляемости и увеличению тормозного пути, во-вторых, ухудшается видимость.

Особенно опасен только что начавшийся дождь, создающий на дороге пыле-грязевую пленку, по консистенции напоминающую масло. При попадании в полосу дождя нужно сразу же, но очень плавно снижать скорость и воздержаться от резких маневров и торможений. Через некоторое время сильный дождь смывает эту пленку, и движение, если резина автомобиля не лысая, становится относительно безопасным.

Будьте вдвойне бдительны, если начавшийся дождь застигнет вас на участке дороги, только что покрытом новым асфальтом. Забудьте о тормозах и вспоминайте все, что вы знаете об управлении автомобилем в условиях гололеда, так как на свежеуложенном, да еще увлажненном асфальте машина становится такой же неуправляемой, как и на чистом льду. Утренняя роса на таких участках дорог не менее опасна, чем начинающийся дождь.

Во время сильного дождя вода не успевает стекать с дорожного полотна, покрывает его сплошным слоем или скапливается в виде луж. В таких условиях нужно опасаться аквапланирования, когда колеса не успевают выдавливать воду и под ними образуется водяной клин. Результат тот же - резкое снижение коэффициента сцепления и потеря управляемости. Почувствовать начало аквапланирования сравнительно несложно: поворачивать рулевое колесо вдруг становится необыкновенно легко, как будто передние колеса вывешены.

Ни в коем случае в этот момент не старайтесь изменить направление движения. Сначала нужно плавно, но быстро уменьшить подачу топлива и снизить скорость без использования тормозов, и только после того как передние колеса, продавив слой воды, войдут в сцепление с дорогой, выполнять маневр.

Снижайте скорость перед лужами не только потому, что брызги с грязью, попав на ветровое стекло, ухудшат видимость или попадут на элементы системы зажигания, но и потому, что под водой могут оказаться ямы.

Кроме этого, вода, попадая в тормозные барабаны и на колодки, сильно снижает эффективность торможения. Поэтому, проехав через лужу, несколько раз слегка нажмите на тормоз и просушите накладки.

При движении в колонне или в плотном потоке не слишком приближайтесь к едущему впереди автомобилю - никакие дворники не помогут. Боковое стекло лучше поднять до упора, не дожидаясь, когда встречный или обгоняющий автомобиль окатит вас веером грязных брызг.

Если вас обгоняют, а на дороге лужи, заранее включите стеклоочиститель и будьте готовы воспользоваться стеклоомывателем. При сильном дожде включите ближний свет фар или габаритные огни и не съезжайте на обочину без твердого покрытия, какой бы безобидной она ни выглядела.

В тумане.

При движении в тумане сложность заключается не только в плохой видимости. Происходит куда более опасное явление - искажается расстояние. Причем иногда оно кажется в два раза большим, чем на самом деле. Поэтому при попадании в полосу тумана снижайте скорость и увеличивайте дистанцию независимо от состояния дорожного покрытия.

Основной вид дорожно-транспортных происшествий в тумане (до 70 процентов) - наезд на неподвижное препятствие или движущееся впереди транспортное средство. Автомобиль, габаритные огни которого смутно видны впереди, может не ехать, а стоять - не приближайтесь к нему на скорости.

Не пытайтесь проскочить полосу тумана в низине - она может скрывать самые неожиданные препятствия.

Туман меняет восприятие всех цветов, кроме красного: желтый кажется красноватым, зеленый - желтоватым.

Если видимость совсем плохая, можно приблизиться к лобовому стеклу, но это, правда, сильно повышает утомляемость. Боковые стекла следует держать опущенными, чтобы лучше слышать дорогу.

Двигаясь в тумане, включайте не дальний, а ближний свет фар. При дальнем свете мощный световой пучок, отражаясь в мельчайших частицах тумана, полностью лишает водителя ориентировки и создает впечатление движения в молоке.

Большим подспорьем при движении в условиях тумана являются противотуманные фары, но они эффективны лишь тогда, когда правильно установлены и отрегулированы. Действие их основано на том, что туман всегда стелется на некотором расстоянии от земли. Плоский веерообразный пучок света противотуманных фар как раз проникает в этот участок под слоем тумана и хорошо освещает правый край дороги. По горизонтали противотуманки должны находиться не далее 40 см от крайней габаритной точки автомобиля, а по вертикали - на расстоянии 25-70 см от поверхности дороги. Установка фар ниже 25 см над уровнем .дороги не дает значительного улучшения видимости в тумане, зато повышает их слепящее свойство и порождает иллюзию постоянного движения под уклон. К тому же труднее сохранить целостность фар, размещенных слишком низко.

При правильном пользовании противотуманными фарами можно успешно справиться с туманом любой плотности. Но следует напомнить и о том, что в тумане водитель утомляется очень быстро, и осторожность никогда не бывает лишней.

Михаил Баринов, А+С

По материалам сайта Иркутский экспресс.



Источник: [www.toyota-club.nm.ru]

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.