Иногда, чаще всего в самый не подходящий момент, вы вставляете ключ в замок зажигания, проворачиваете его, лампочки загораются, а стартер вашей машины издает просто страшные звуки. Вам становится страшно, вы пробуете еще раз, но все это дело повторяется и повторяется. Виной этому часто аккумулятор автомобиля, он сел, или как говорят в народе - сдох. Не пугайтесь, особо страшного не произошло, так маленькая досадная проблемка, которая впрочем может вырасти в новый аккумулятор, а они сейчас не дешево стоят.
Для начала выключите все источники потребления электроэнергии вашей машины: лампочки, зажигание, магнитофон, подогрев сидений и все, что хоть каким-то образом забирает наше электричество из аккумулятора.
Откройте капот, найдите аккумулятор, и, посмотрите на его клеммы. Они должны быть чистыми, без видимых следов окисления. Это, кстати, необходимо проверять всегда, а не только когда аккумулятор севший или на последнем издыхании. Если таковые следы имеются, то отсоедините массу (минусовой провод АКБ) и зачистите клеммы аккумулятора. Если у вас под рукой будет Литол, то смажьте им клеммы автомобиля и клеммы аккумулятора. Это воспрепятствует появлению окисления в будущем и поможет защитить ваш источник энергии. Хорошо бы найти вольтметр и замерить напряжение. Для запуска автомобиля напряжение должно быть больше 12 вольт, а если за окном мороз, то чем больше будет напряжение аккумулятора, тем лучше, ведь масло в вашем двигателе совсем густое, и стартеру вашей машины необходимо больше усилия, чтобы провернуть коленчатый вал автомобиля.
Дальше у нас с вами два пути.
Если с напряжением все нормально, а стартер по прежнему не крутит, то скорее всего виной тому сам стартер или его система управления. Обычно выходит из строя реле стартера, а потом уж и он сам.
Если напряжения нет, это означает что ваш аккумулятор сел, и чтобы завести автомобиль вам придется либо его «с толкача», либо искать другой источник питания. Заводить машину с толкача тоже надо уметь, но после пары раз такой заводки, вы приобретете необходимый вам навык. Но это касается машин с механической коробкой передач, с автоматами все сложнее, насколько мне известно их с толкача не заведешь, только испортишь коробку передач.
Полезно иметь с собой провода для так называемого «прикуривания». Стоят они не так уж и дорого, самые дешевые около 200-300 рублей, силиконовые дороже, ценник стартует с 500 рублей. Напомним, что цены на аккумуляторы стартуют с 2000 тысяч на отечественные агрегаты, и больше. Varta стоит порядка четырех тысяч в обычном автомагазине.
Чтобы завести машину с севшим аккумулятором, прибегают к способу прикуривания. Тут есть свои тонкости и нюансы, определенная последовательность действий:
1) убедитесь что ваши автомобили не соприкасаются друг с другом
2) заглушите машину вашего товарища
3) соедините плюсовые (+) клеммы разряженного аккумулятора и рабочего (далее по тексту вспомогательного) аккумулятора
4) важно. Подключите конец провода к минусу сдохшего аккумулятора, а второй конец подсоедините на массу вспомогательной машины, на блок цилиндров, или к опоре двигателя, ни в коем случае не подсоединяйте напрямую к минусовой клемме аккумулятора
5) заведите вспомогательную машину, после пробуйте запустить машину с севшим аккумулятором, если у вас все в порядке с системой зажигания, и нет других проблем, а виноват только ваш аккумулятор, то машина должна завестись.
6) Для того чтобы избежать скачков напряжения в момент отсоединения проводов на машине, с сдохшим аккумулятором, включите вентилятор, но не фары, лампы в них могут с легкостью перегореть. И лучше дать поработать обоим машинам три минуты.
7) Сначала отсоединяйте минусовые провода, потом плюсовые.
И напоследок маленький совет, который знают все бывалые автолюбители. Перед запуском машины в холодное время года, включите на пару секунд дальний свет и подождите полминуты, процессы которые начнутся в вашем аккумуляторе разогреют его, и он уже будет не таким севшим, что облегчит запуск двигателя автомобиля.