| |||
Mercedes-Benz «подставился» с новым Mercedes S-класса еще до того, как автомобиль успел попасть на тесты сторонних организаций. Концерн DaimlerChrysler по собственной инициативе решил провести показательные испытания новейших электронных систем безопасности автомобиля, на которые была приглашена съемочная группа телеканала Stern TV. Тем не менее снять эффектный клип о возможностях автомобиля не удалось.
Cъемки, по замыслу представителей немецкой компании, должны были запечатлеть одну из наиболее интересных и «интеллектуальных» функций безопасности нового автомобиля. В ангаре, где проходили испытания, воссоздали ситуацию столкновения двух автомобилей в тумане, сымитировав наезд «шестисотого» на впереди идущий автомобиль. Столкновения такого рода наиболее часто происходят в условиях плохой видимости, и глаза водителя в данном случае должна была заменить электроника.
Система безопасности нового S-класса разрабатывалась в соответствии с концепцией превентивной безопасности. Это означает, что
работа бортовой электроники направлена на распознавание потенциально опасной ситуации на дороге.
Исходя из полученных датчиками данных и на основании параметров движения самого автомобиля компьютер принимает меры по предотвращению аварии или облегчению ее последствий для пассажиров.
При угрозе ДТП, которую система определяет по резкому торможению или слишком сильному скольжению колес, электроника подтягивает ремни безопасности и надувает воздушные мешки в мультиконтурных передних и задних сиденьях, фиксируя тела пассажиров в самом «правильном», с точки зрения безопасности, положении. Кроме того, закрывается люк в крыше и поднимаются стекла дверей.
Однако для телевизионщиков организовали испытания другой подсистемы S-класса, отвечающей за безопасность. В Mercedes посредством электроники объединили систему помощи при экстренном торможении Brake Assist и ABS с радаром. Последний оценивает дистанцию до идущего перед «шестисотым» автомобиля и его скорость.
Если электронный мозг S-класса сочтет, что расстояние между автомобилями сократилось до недопустимой величины, система начинает торможение автоматически или помогает в нем водителю, уже нажавшему на педаль тормоза.
Тем не менее во время съемок Mercedes не пощадил второй автомобиль, участвовавший в испытании, въехав ему в зад. Для мерседесовцев это оказалось полной неожиданностью, так как, по словам представителя компании Йоханесса Райфенрата, прежде Mercedes ни разу не испытывал проблем с самостоятельным торможением. По предположению специалистов Mercedes-Benz, причиной провала теста стал собственный ангар компании, в котором проводилась съемка: полностью металлическое строение сильно исказило сигналы радаров. Райфенрат уверяет, что в любых других условиях, в том числе в туннелях и на металлических мостах, радары и электроника работают исправно. Более подробно о причинах неудачных испытаний эксперт Mercedes Гюнтер Яух расскажет в специальном интервью тому же Stern TV.
В 1997 году проблемы с устойчивостью были у только появившегося на рынке Mercedes A-класса. Тогда швед Роберт Коллин из журнала Teknikens Varld перевернул A-класс, выполняя «лосиную переставку» на скорости 60 км/ч. Mercedes отреагировал практически сразу: на автомобиле появилась ESP, кроме того, у него уменьшили клиренс, перенастроили подвеску и поменяли покрышки.
http://www.gazeta.ru/auto/2005/11/16_a_475778.shtml