Семейный минивэн – это автомобиль, вряд ли нуждающийся в спортивных качествах, но стремление инженеров Opel Performance Centre (OPC) показать, что данное транспортное средство не столь уж безнадежно. В результате получился скоростной однообъемник.
Самое непривычное, чем обзавелась Zafira после переделки, - это с 200-сильный 2-литровый турбированный двигатель, разгоняющий автомобиль до максимальной скорости 225 км/час, в то время как «сотни» этот «автобус» он достигает за 9 секунд. В салоне исчез широкий задний диван – его сменили 6-7 спортивных сидений Recaro, каждое под индивидуального пассажира и с почти вертикальной посадкой. А вот водителю досталось сиденье с боковой поддержкой.
Руль в кожаной обивке тоже небольших спортивных размеров, но несколько пухловат и не обладает спортивной остротой. Кроме того водителю не рекомендуется носить остроносые ботинки, иначе, выжимая педали с очень длинным ходом, он рискует зацепиться в неподходящий момент за выступ низа приборной панели. Ручник обрел необычную П-образную форму.
Мощная двухлитрушка оборотиста и работает достаточно тихо. Трансмиссия настроена таким образом, что вторая-третья передачи включают широкий диапазон скоростей, позволяющий не переключаться со второй при преодолении интервалов между светофорами, а если уж попадешь на зеленую волну, то самое время врубать третью передачу.
Езда на предельных скоростях и бешеное ускорение, конечно, вряд ли вам понадобятся, чтобы развозить на этом минивэне детей по школам да детсадам. Кроме того, жесткая подвеска на высокой скорости снижает комфортность, позволяя прочувствовать все трещинки асфальта. На дороге, покрытой подтаявшим снегом, начинает сбоить система курсовой устойчивости. Так что, оберегая нервный покой семейства, заходить на скорости на виражи водителю желательно, только оставшись в одиночестве. Это все-таки не скоростная игрушка, а полуторатонный минивэн.
Заметим, что Opel стал первым производителем, разместившим третий ряд сидений в минивэнах сегмента C+ (построенных на платформе легковых авто С-класса). На Opel Zafira впервые появилась и система Flex-7, позволяющая трансформировать третий ряд сидений. Операция эта не из легких: сначала диван второго ряда следует максимально сдвинуть вперед, затем через багажный отсек ближе к дверце перемещается полка багажника и только после этого за специальную ручку вытягивается заднее сиденье третьего ряда. Но когда это проделано, всем пассажирам будет достаточно комфортно, если только не заходить резко на повороты – боковой поддержки у плоских сидений заднего ряда нет.
Информацию предоставил каталог автомобилей на auto.irr.ru