Среди тысяч узлов и агрегатов автомобиля, шины, возможно, являются одним из самых важных элементов безопасности движения. Именно от шин и их состояния зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров.
При таком огромном разнообразии представленных на рынке шин следует внимательно относиться к покупке. Первым делом нужно узнать у продавцов, какие шины они рекомендуют и почему, а затем обязательно проконсультироваться со специалистом.
“Резина” требует периодического обслуживания и замены, так как изнашивается быстрее других агрегатов. Наши советы помогут вам правильно ухаживать за своими колесами.
1. Не реже чем раз в месяц проверяйте давление в шинах
Исследования показывают, что огромное количество аварий на дорогах связано с потерей устойчивости автомобиля именно в связи с недостаточным давлением в шинах. Многие спросят: “А почему они спускают?”. Существует много причин. Во-первых, шина может спускать через ниппель или небольшие щели по бортам, если колеса автомобиля быстро теряют необходимое давление, стоит обязательно обратиться в шиномонтаж. Малое давление может вызвать кучу негативных последствий: ухудшается управляемость, увеличивается тормозной путь и нагрузки на колесо в целом. Подумайте об этом и не ленитесь воспользоваться насосом.
2. Периодически осматривайте колеса на предмет повреждений и износа
Очень важно проводить осмотр шин, эту простейшую процедуру рекомендуем проводить в месте с проверкой давления. Обратите внимание на:
- износ, который должен быть равномерным, в противном случае необходимо сделать сход-развал.
- щели, трещины (в случае обнаружения обратитесь в сервис, так как большинство небольших трещин можно заклеить пока они не стали большими).
- наличие в протекторе камешков, стекла и других мелких частиц.
3. Переставляйте колеса местами каждые 10000 км
Перестановка колес существенно продлевает их срок службы. Например, на переднеприводных автомобилях 70% нагрузки при разгоне и торможении приходиться именно на передние колеса, поэтому их износ намного больше, чем задних. Самый распространенный способ перестановки - “крест на крест”. Он заключается в том, что переднее левое колесо ставиться вместо правого заднего, а переднее правое ставиться на место левого заднего. Таким образом, можно перестанавливать колеса на любом автомобиле.
4. Используйте только отбалансированные колеса.
Неотбалансированные колеса вызывают не только повышенный износ и вибрации при езде, но и повышенные нагрузки на подвеску и другие узлы. Если подобные симптомы обнаружились, немедленно проведите балансировку на сервисе. Балансировка заключается в том, что на колесо вешаются грузики и затем оно раскручивается на стенде. Эту процедуру необходимо проводить с новыми колесами перед установкой и при ремонте.
5. Следите за состоянием подвески и рулевого управления
Неполадки с подвеской и или рулевым управлением могут привести не только к потере устойчивости и управления, но так же вызывают повышенный износ шин. Поэтому не стоит доводить до крайности и “попадать” на комплект новой резины, когда можно просто вовремя проверить подвеску и рулевое на сервисе и заплатить за это гораздо меньше.
Если вы почувствовали увод рулевого колеса или его “подрагивание”, а так же если при движении оно не стоит ровно, то пришло самое время позаботиться о настройках подвески и рулевого управления.
6. Никогда не перегружайте автомобиль
Часто причиной быстрого износа шин является перегрузка автомобиля. В руководстве по эксплуатации всегда указана наибольшая масса, которую выдерживает машина, но, к сожалению, многие российские автолюбители, преимущественно дачники, любят набить автомобиль битком. Они даже не подозревают, какую нагрузку испытывают при этом подвеска, шины и остальные узлы автомобиля, поэтому очень важно, чтобы максимальная масса никогда не превышалась.
7. Избегайте перегрева шин
Высокая температура, как и перегрузка – злейший враг автомобильной шины, причем зависимость прямая: чем выше температура, тем меньше “живет” шина.
Высокие скорости, нагрузки, низкое давление, агрессивная езда, резкое торможение – все это приводит к очень высоким температурам на поверхности резины. Ну а вместе с “горячей” дорогой летом все это может привести к тому, что шина просто лопнет, и , не дай бог, на высокой скорости. Помните, вы не участник “Формулы-1” и вам никто не заменит шины после пары кругов.
8. Вовремя заменяйте шины
В Российских правилах сказано, что остаточный рисунок протектора для легковых автомобилей составляет 1,6 мм. На самом деле не стоит доводить ситуацию до этого, так как это значение уже не обеспечит вам должной безопасности.
9. Заменяйте сразу полный комплект шин новым
Когда вы решите, что резина требует обновления, меняйте сразу весь комплект вместе с “запаской”. Это очень важно, особенно если на вашем автомобиле установлен АБС, так как разные шины могут вызвать сильный увод при торможении. В случае, если по каким-то причинам вы хотите приобрести одно колесо, вам в любом случае необходимо купить пару.
10. Используйте по возможности сезонную резину
Старайтесь вовремя переходить на зимнюю или летнюю резину. В российских дорожных условиях целесообразно в зимний период использовать шипованную резину. Многие производители рекламируют всесезонные шины, предлагая их, что называется, на все случаи жизни, но использование таких шин зимой весьма опасно.