Последовательность работы 1. Снимите защитный колпак гайки ступицы, подцепив его отверткой.
2. Расконтрите гайку ступицы и ослабьте ее затяжку. 3. Включите первую передачу и установите противооткатные упоры (башмаки) под передние колеса. 4. Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля (можно только одну сторону). 5. Снимите заднее колесо. При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле. 6. Снимите тормозной барабан и тормозные колодки. Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м). 7. Полностью отверните гайку ступицы и снимите упорную шайбу. 8. Спрессуйте съемником ступицу с оси ступицы (цапфы). Если нет съемника, то пропустите через два диаганальных отверстия тормозного барабана два винта М12х1.25 длиной около 150 мм и вкрутите их в отверстия ступицы на толщину ступицы (рис.1). Сдерните ступицу с оси ступицы.
Как правило при выпрессовке ступицы на цапфе остается внутреннее кольцо подшипника. Для его снятия необходимо воспользоваться съемником. Если съемника нет, то строньте кольцо с цапфы при помощи зубила. После этого кольцо можно сдернуть при помощи монтажки. После снятия кольца с цапфы удалите надфилем задиры оставленные зубилом. 9. Снимите упорное кольцо кольца (рис.2). 10. Выпрессуйте подшипник из ступицы с помощью съемника или аккуратно выбейте его при помощи отрезка трубы соответсвующего диаметра (рис.3). При выпрессовке подшипника шайба съемника действовует на внутреннее кольцо подшипника. 10. Тщательно очистите от грязи посадочное место подшипника в ступице и смажте его. 11. Запрессуйте новый подшипник с помощью съемника (рис.4) и установите стопорное кольцо. 12. Установите ступицу на цапфу, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника, при помощи отрезка трубы, аккуратно наживите ступицу (рис.5). 13. Установите упорную шайбу и закручивая гайку ступицы запрессуйте ступицу. 14. Установите тормозные колодки и тормозной барабан. 15. Установите колесо. 16. Установите автомобиль на землю и окончательно запрессуйте ступицу, затянув гайку ступицы моментом 225–250 Н·м (22,5 –25 кгс·м). источник: /21093.nm.ru/ |
Похожие статьи